Автопром осторожно жмет на газ

01.04.2010, 10:10

Видеосюжет: Алексей Веселовский
Видео программы «Сегодня»

Крупнейшие автопроизводители планеты показали, какими они видят машины ближайшего будущего на очередном автосалоне в Нью-Йорке.

Скорость, комфорт и экологичность. Крупнейшие автопроизводители показали, какими они видят машины ближайшего будущего. Концепты и новые серийные модели представлены на автосалоне в Нью-Йорке.

Далеко ли уедут зеленые гибриды, узнал корреспондент НТВ Алексей Веселовский.

«Позеленение» мирового автопрома — это уже не новость. Почти у каждого автоконцерна сегодня есть машины с гибридными двигателями, только стоят они дороже обычных. В этом году в Нью-Йорке, пожалуй, впервые публике показали автомобили, в которых хоть и используются новые технологии, но рассчитаны они на массового покупателя.

Полуэлектрический «Шевроле Вольт» (Chevrolet Volt) не новинка на выставках, но явно подгадав к автосалону, Белый дом объявил, что закупает сразу 100 таких машин для президентского гаража, задавая тон продажам первого американского серийного электромобиля.

Главный конкурент «Шевроле» на рынке электроавто — «Ниссан Лиф» (Nissan Leaf). В декабре с конвейера должны сойти первые машины. Они будут дешевле, чем у конкурента, и «Ниссан» амбициозно надеется покорить североамериканский рынок.

Карлос Таварес, руководитель американского отделения автокомпании «Ниссан Мотор»: «У нас нет конкурентов по одной причине — у нас нет выхлопной трубы, а у остальных есть. Мы вообще не загрязняем среду, и поэтому наше предложение уникально».

Даже в сегменте дорогих машин царствует экологичность. На мировой премьере новейшего внедорожника «Инфинити QX56» (Infiniti QX56) больше говорили о защите окружающей среды, чем о ходовых качествах новинки. А компания «Порше» (Porsche), которая, кажется, последней сдалась «зеленым», представила свой облегченный «Кайен» (Cayenne) — тоже гибрид, но, как уверяют, машина нисколько не потеряла из-за новых технологий.

Дитлеф фон Платен, руководитель американского отделения автокомпании «Порше»: «Нашей задачей было сделать экологичную машину, при этом сохранив и улучшив привычные характеристики „Кайен“. И мы очень гордимся результатом».

А «Мерседес» (Mercedes) впервые показал новую систему «электронный помощник». Правда, напоминает она, скорее, контролера. Если вы начали дремать за рулем, то машина поймет, что дело плохо, и начнет вас будить звуковыми сигналами.

Барт Херринг, менеджер американского отделения автокомпании «Мерседес»: «Прозвучит сигнал, появится знак, что пора отдохнуть. Сама машина двигатель не выключит, конечно, но она вас будет предупреждать, пока вы не отреагируете или не остановитесь».

А что происходит в случае, когда детали упускают из виду, — наглядно демонстрирует стенд «Тойота» (Toyota). Никаких презентаций и почти нет посетителей. Компания отозвала по всему миру около восьми миллионов машин — не до новинок. Впрочем, на этом автосалоне их и так было немного — около 20. Автопром только выбирается из кризиса и пока еще осторожно жмет на педаль.

Читайте также