Аркадиуш Климек рисует комиксы, прогремевшие на всю страну не столько из-за мастерства исполнения, сколько из-за неординарности сюжетов.
Поляк Аркадиуш Климек художник. Он рисует комиксы, прогремевшие на всю страну не столько
Но, как выяснил спецкор НТВ Айрат Шавалиев, сторонников у проекта все же больше, чем противников.
Художник Аркадиуш Климек может рисовать с закрытыми глазами он вырос в Освенциме, городке рядом с концлагерем.
Аркадиуш Климек, художник: «У меня мама работала в музее. Конечно, я с детства здесь знаю каждый корпус и каждый поворот».
Сейчас ему работать стены помогают, когда сидишь в бывшем бараке концлагеря и видишь за окном колючую проволоку, даже воображение включать не надо.
Аркадиуш Климек, художник: «Лагерь очень менялся, это здание было сначала одноэтажным, но в комиксе многие места можно узнать».
Он сейчас вырисовывает морщины на лице главного героя первого комикса это ротмистр Пилецки, польский узник лагеря Освенцим.
Аркадиуш Климек, художник: «Моя работа воссоздать реальность, главные герои выглядят так, какими они были в жизни».
Авторы так решили, как только появилась эта идея. Нарисованный мир, не значит вымышленный. Сценарист Михал Галик, дед которого погиб в Освенциме, зарылся в архивы концлагеря, чтобы найти нужные истории драматические и динамичные одновременно.
Михал Галик, сценарист: «Нам нужна история, которая будет хорошо выглядеть в комиксе. Некоторые истории хороши в рассказах, но непереводимы на язык комикса. Он должен быть динамичным, чтобы не только образовывал, но и развлекал».
Поляков ужаснули последние социологические исследования. Оказывается, огромное количество молодежи считает, что концлагерь лагерь Освенцим был организован поляками, а не фашистской Германией. Поэтому было решено переложить трагедию на язык, понятный молодежи.
Этот только кажется, что Освенцим один из самых страшных, но и самых известных музеев в мире. Человеческая память склонна забывать все плохое. Когда директору музея «Аушвиц» предложили превратить человеческую трагедию в невеселые картинки, она сначала ужаснулась.
Кристина Олексы, директор международного образовательного центра «Аушвиц»: «Я вообще противник жанра комиксов, своему ребенку никогда бы не дала их смотреть, но если есть поколение, которое другим образом историю не воспринимает, то пусть будут комиксы».
Понравятся ли комиксы детям это важный вопрос. Но как на них отреагируют старики? Вот это беспокоило авторов не меньше. Киевлянин Яков Аронович вполне может оказаться следующим героем комикса. Бывший узник Освенцима его номер 11665 до сих пор на груди.
Яков Животовский, бывший узник концентрационного лагеря: «Почему плохо? Пусть люди знают, любая информация это хорошо».
Сценарист Михал сейчас работает над историей советского военнопленного. С ними, говорит он, в лагере обращались хуже, чем с евреями. Комиксы издают на пяти языках, если найдут деньги, напечатают тираж на русском.
Читайте также
- Глава МО Польши: Украину нельзя принимать в ЕС до урегулирования вопроса Волыни
- ФСБ рассекретила документы о фальсификации нацистами катынского дела
- Путин: Польша спит и видит, как вернуть отошедшие Украине земли
- В Польше снесли еще один памятник советским солдатам
80-я годовщина Волынской резни: Киев и Варшава превратили трагедию в предмет политического торга- Польша призвала Зеленского извиниться за Волынскую резню