Медики ведут счет спасенным

29.03.2010, 19:22

Видео программы «Сегодня»

С места трагедии пострадавших доставили в десять московских больниц. Для этого, помимо карет «скорой помощи», задействовали вертолеты БК-117.

С места трагедии пострадавших доставили в десять московских больниц. Для этого, помимо карет «скорой помощи», задействовали вертолеты БК-117. Сейчас в клиниках остаются 63 человека. Некоторых, в том числе трех иностранцев, уже выписали, двоих госпитализированных спасти не удалось.

За состоянием раненых следит корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг.

Пострадавших от взрывов в московской подземке в зависимости от степени тяжести их состояния и характера все это утро доставляли в различные медцентры Москвы. Больше всего раненых в итоге оказалось в Институте им. Склифосовского, в Клинической больнице имени Боткина и в городской больнице №36.

Вероника Мельникова, пострадавшая: «Когда до „Парка культуры“ доехали, говорят: освобождайте вагоны. И мы медленно стали выходить. И когда стали выходить, мне вдруг по башке что-то попало, я не знаю, что-то взорвалось».

Сейчас соседи по палатам, всего несколько часов назад они все спешили в разные места. И никто не хотел опаздывать, и не думал, что придется так задержаться. Ранним утром москвич Алексей Чернышёв специально выехал пораньше из дома, чтобы успеть к лечащему врачу. И вот зловещая ирония судьбы — попал. Теперь вспоминает едва не шутя: попробуй поверь, что это было с тобой.

Алексей Чернышёв, пострадавший: «Мы двери открыли, которые все выворотило. Сняли их вместе с мужчиной каким-то. Помогли те, кто признаки жизни подавал. В вагоне было задымление».

Напротив — студент Чев Элайн, приехавший в Россию из Малайзии. Один из трех иностранцев, оказавшихся этим утром в злосчастном вагоне. От неслыханного несчастья он оглох на правое ухо. Но врачи обещают оказать помощь всем.

Андрей Хрупалов, главный врач городской клинической больницы №71: «Все пострадавшие были сразу же прооперированы, у всех — множественные осколочные ранения различных частей тела. Все повреждения характерны для травмы минно-взрывного типа. У всех осколочные ранения».

Очевидцы рассказывают: в первые минуты после каждого из взрывов пассажиры метро сами оказывали помощь друг другу. Путь с «Лубянки» и «Парка культуры» до многих московских больниц каретам «скорой помощи» в этот день затрудняли вовсе не происки террористов, а обычные московские пробки.

Сергей Медведев, отец пострадавшего: «Сегодня утром ехал на работу по Мичуринскому, а сын — в институт. Артём, 18 лет. Он мне позвонил, я услышал стон, потом он рассказал: был взрыв, хлопок, ранило в лицо и ногу, но уже вывели на улицу, ждем „скорую“. А он стонет, матом ругается».

Из-за пробок же МЧС за самыми тяжелыми ранеными пришлось даже снаряжать вертолеты. Пилоты «Центроспаса» видали многое, но и им прежде не доводилось при посадке лавировать меж щитами и проводами в самом центре города. На счету — жизнь каждого пострадавшего. Счет спасенным ведут лучшие медики города.

Андрей Сельцовский, руководитель департамента здравоохранения г. Москвы: «Это анестезиологи-реаниматологи во главе с профессором Евдокимовым. Это наши нейрохирурги из Института им. Склифосовского, из Боткинской. Это офтальмологическая бригада под руководством академика Машетовой».

Ситуация под контролем не только врачей — за оказанием помощи следит лично глава Минсоцздрава.

Татьяна Голикова, министр здравоохранения и социального развития: «Что касается обеспеченности учреждений необходимыми медикаментами, расходными материалами и препаратами крови, то все есть в достаточном количестве. А если будет какая-то необходимость — но мы думаем, что ее не будет, — то мы изыщем средства. В этом нет никаких проблем».

На «горячую линию», открытую сразу же после случившегося, весь день звонят близкие пострадавших, пытаясь понять, в какой клинике их родные. У приемного отделения каждой больницы, куда привозят раненых, дежурят родственники, друзья и главные в эту минуту помощники — десятки профессиональных психологов.

Татьяна Хамова, психолог службы психологической помощи населению Департамента семейной и молодежной политики г. Москвы: «В данный момент, может быть, им нужна поддержка. Нужно побыть рядом, даже просто посидеть рядом, помочь им в этой ситуации».

Такую же психологическую помощь глава МЧС министр Шойгу распорядился оказать родственникам погибших и при опознании тел. Не исключено, что эта процедура завершится уже к завтрашнему дню.

Читайте также