Людоедам грозит пожизненный срок

25.03.2010, 16:18

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Присяжные приступили к работе над нашумевшим делом о каннибализме.

Сегодня в Городском суде начался громкий процесс. Дело, которое рассматривают присяжные, шокирует. Двое молодых людей обвиняются в том, что не просто обворовали и убили, но потом еще и съели свою 16-летнюю знакомую.

Заседание проходит в закрытом режиме. Поэтому телекомпании НТВ пришлось прибегнуть к американской практике. На слушаниях присутствовал художник, который зафиксировал ключевые моменты процесса.

О деле людоедов — корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв.

Первому слушанию по громкому делу об убийцах-людоедах предшествовало длительное расследование. И как сказали накануне в Следственном комитете, только благодаря этому удалось собрать все необходимые доказательства. Теперь следователи не сомневаются: 20-летних Максима Главатских и Юрия Можнова коллегия присяжных признает виновными.

Сергей Капитонов, помощник руководителя Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Санкт-Петербурга: Судебно-психиатрической экспертизой было установлено, что обвиняемые являются вменяемыми людьми.

На момент совершения убийства они полностью отдавали отчет своим действиям. Так же, как могут это делать в настоящее время. Считаем, что доказательств достаточно для того, чтобы суд вынес обвинительный приговор.

Сами по себе материалы дела шокируют. По мнению обвинения, флорист Главатских и нигде не работающий Можнов (оба 1989 года рождения) по предварительному сговору пригласили 16-летнюю школьницу Карину Будучьян на вечеринку, воспользовавшись тем, что девушка была влюблена в Максима Главатских.

Затем парни утопили ее в ванной, тело расчленили и частично употребили в пищу. А остальные части выбросили в мусорные контейнеры и реку. На суд молодых людей привели под конвоем. Все время следствия они находились под стражей.

Надо сказать, что сейчас они выглядят вполне благопристойно, чего не скажешь о январе 2009-го, когда было совершено преступление. Они оба — представители неформальных субкультур. Главатских — гот, а Можнов — эмо.

Впрочем, сторона обвинения не склонна педалировать эту тему и формальных убеждений подсудимых. На заседание телекамеры не пустили. Но самые яркие моменты запечатлел судебный художник.

Главатских и Можнов чувствовали себя довольно вольготно. Максим Главатских даже задал вопрос свидетельнице обвинения, фактически дискредитировав ее показания. Девушка, присутствовавшая на вечеринке и покинувшая ее до трагических событий, состояла в связи с Главатских, что, по его мнению, ставит ее показания под сомнения. Она сама рассказала журналистам о личности подсудимого.

Свидетельница обвинения: «Я никак не ожидала, что он способен на убийство и людоедство. Производил нормальное впечатление. Я с ним познакомилась, и он производил нормальное впечатление, потому что оказался очень общительным человеком. А теперь отношение к нему отвратительное. Я даже не считаю его человеком».

Также на сегодняшнем заседании заслушали мать Карины Будучьян. Женщина с большим трудом сдерживала эмоции. Пойдя на вечеринку, ее дочь — лучшая ученица класса- сказала ей, что идет к подруг готовить реферат. Матери особенно запомнились слова: «Мама, у меня есть голова на плечах».

Родственники после заседания, конечно, говорили, что хотели бы высшей меры доля убийц Карины. Даже по имени они их не называют, употребляя слова «эти» и «подсудимые».

Надежда Будучьян, мать Карины Будучьян: «Я просто хочу отправить этих отморозков в ад. Это единственное, что я хочу. С уходом этого ребенка у меня ушло все. Они украли мою жизнь. В моей жизни больше не осталось ничего. У меня не будет внуков и счастья».

Тамара Трясцина, бабушка Карины Будучьян: «Я только за смертную казнь. Я жажду, чтобы общество избавили от людоедов. Чтобы в нашем городе и вообще по всей России людоедов не было. А то у них уже появились последователи. В Интернете такие гадости пишут».

Адвокаты обвиняемых судебный процесс не комментируют. Их положение почти безвыходное. Как сообщили в СКП, Главатских и Можнов подписали признательные показания. А за убийство по предварительному сговору им может грозить даже пожизненное заключение.

Читайте также