Жесткое приземление

22.03.2010, 19:07

Видеосюжет: Алексей Ивлиев
Видео программы «Сегодня»

Специалисты приступили к расшифровке «черных ящиков» самолета Ту-204, который разбился этой ночью в Подмосковье.

Специалисты приступили к расшифровке «черных ящиков» самолета Ту-204, который разбился этой ночью в Подмосковье. Самолет, принадлежавший компании «Авиастар-Ту», возвращался из Египта в Домодедово и рухнул на землю, не дотянув до взлетно-посадочной полосы примерно километр.

Трагедии удалось избежать лишь чудом. На борту не было пассажиров, были только члены экипажа. В воскресенье у этого самого самолета уже возникли неполадки, он вылетел в Хургаду с опозданием. Из-за чего россиян из Хургады отправили на родину другими рейсами, поэтому-то самолет возвращался пустой.

Корреспондент НТВ Андрей Григорьев — с места событий.

С одной стороны, разрешение на посадку было получено, до полосы-то оставалось уже меньше километра, а с другой — разбитый остов самолета (иначе и не назовешь) в березовой роще — явно после крушения.

Елена Галанова, руководитель пресс-службы аэропорта Домодедово: «Это не совсем посадка, если быть абсолютно честными, то аварийную посадку пилоты не запрашивали. Просто самолет исчез с экранов, а через какое-то время его нашли в лесополосе».

Лайнер ульяновской компании «Авиастар-Ту», совершавший технический рейс из Хургады в Москву (технический — это без пассажиров, когда на борту один только экипаж), пропал с экранов радаров около трех часов ночи. Через сорок минут его обнаружили уже вот в таком состоянии.

У Ту-204 оторвано левое крыло и в нескольких местах надломлен фюзеляж. Больше всего пострадала кабина — она буквально свернута на бок. Вокруг стойкий запах авиационного керосина.

Это может означать, что топливо на борту было. Вопрос принципиальный. Горючее именно у этого самолета уже неожиданно заканчивалось. В 2002-м в Омске, когда остановились оба двигателя, он с пустыми баками планировал до аэродрома 17 километров.

Накануне, 21 марта, еще на пути в Хургаду с ним опять случилось ЧП — уже в воздухе обнаружилось, что отходят контакты системы обогрева стекол. Пришлось садиться, чинить и взлетать вновь. Был ли Ту-204 исправен по дороге обратно — теперь предстоит выяснить правоохранительным органам.

Павел Селивёрстов, руководитель следственного отдела на воздушном транспорте Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ: «Возможна и техническая неисправность. Вторая версия — это непосредственно ошибки при пилотировании данного воздушного судна, а также возможны иные технические моменты, например, некачественное топливо. То есть все те версии, которые вообще возможны, на сегодняшний момент они все проверяются без какого-либо приоритета».

Возможно, что прояснить ситуацию помогут «черные ящики». Сейчас с ними работают специалисты. Или показания членов экипажа. Те, кто пострадал не слишком серьезно, уже дают показания.

Евгений Секирин, начальник ГУ МЧС РФ по Московской области: «На борту находились восемь человек, все живы. Двое тяжело ранены, состояние двоих оценивается как средней тяжести, они находятся в ЦРБ. Четыре человека получили легкие повреждения, их доставили в медпункт аэропорта».

Расследование загадочного происшествия контролирует комиссия Межгосударственного авиационного комитета. До того, как будут сделаны какие-либо выводы, компании «Авиастар-Ту» запрещено производить любые пассажирские воздушные перевозки.

Ту-204 — среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный для замены Ту-154. В эксплуатации он с 1994 года. Всего было выпущено 60 машин, 50 из них до сих пор в строю.

Лайнер вмещает до 210 пассажиров. Максимальная дальность полета — четыре тысячи 600 километров. После того, как самолет ввели в эксплуатацию, не было ни одной катастрофы с человеческими жертвами. Хотя небольшие аварии с Ту-204 периодически происходили, передает НТВ.

Читайте также