По базельскому счету

21.03.2010, 13:10

Видео программы «Сегодня»

В швейцарском Базеле открылась всемирная выставка драгоценностей.

В швейцарском Базеле открылась всемирная выставка драгоценностей. Знаменитые ювелиры представили свои новые коллекции, в которых не только дорогие украшения, но и роскошные безделушки.

Причем, последние тенденции моды здесь не играют большой роли. Главное, чем руководствуются золотых дел мастера- это полет фантазии и вкус.

Блеск бриллиантов оценил и специальный корреспондент НТВ Евгений Ксензенко.

Движение здесь как на оживленной улице в час пик. У местных проспектов есть даже названия, например, «Зал мечты», налево — «Очарование», наверху — «Желание». Подходящие имена для роскоши.

Это действительно выставка не для всех, ведь сюда приходят, чтобы не сэкономить, а выбрать самое интересное и лучшее. При этом о моде здесь думают в последнюю очередь. Новая коллекция зависит только от фантазии ювелиров.

«Шопар» (Chopard), например, к юбилею компании создала целый зоопарк из драгоценных камней. 150 животных — по одному за каждый год работы. От игривых шимпанзе, пытающихся украсть сапфировое манго, до аистов, несущих голубой топаз, и черного алмазного волка, воющего на жемчужную Луну. Эту подвеску носил Элтон Джон на церемонии вручения «Оскара». Из 150 животных он лично выбрал волка, а после «Оскара» и вовсе купил украшение.

Каролина Груози-Шойфеле, сопрезидент и креативный директор компании Chopard: «Было сложно. Мы хотели, чтобы животные выглядели максимально естественно, чтобы даже совпадали выражения мордочек на таких маленьких предметах. А это очень непросто, ведь нужно найти правильное сочетание драгоценных камней, чтобы передать особенности животного — шкуру, например».

Всех животных отбирала сама Каролина — читала энциклопедии, просматривала даже китайский календарь в поисках интересных существ. В итоге на брошах, кольцах и ожерельях появились даже жираф, коала, крыса и белый медведь. Звери разные, но при этом все выглядят добрыми. Да и с чего бы им расстраиваться, ведь каждое из животных, судя по богатству, может считать себя царем природы. Даже стайка алмазных сардин, сбить которую вместе оказалось крайне сложно.

У «Де Гризогоно» (de GRIZOGONO) рыб гораздо меньше, но в этих золотых водах водится, например, розовый дельфин. Интересно, что в начале компания предпочитала черные цвета. Сейчас цвет, как и все остальное, зависит от вкуса президента — Фаваза Груози. По его словам, он все делает только ради себя любимого. Ему нравится поражать самого себя. Но при этом получается, что все равно женщины в восторге.

Фаваз Груози, президент компании «Де Гризогоно»: «Единственный стимул, который у меня есть, это соревноваться с самим собой, чтобы понять, что я еще могу и способен ли я на сумасшедшие поступки».

В «Паскуале Бруни» (Pasquale Bruni) доминируют темы любви и свободы. На язык драгоценных металлов эти чувства перевели в виде сочетания белого и желтого золота. В роли одной из первых моделей новой коллекции выступила Дженнифер Лопес.

Евгения Бруни, директор по дизайну компании «Паскуале Бруни»: «Это коллекция „Либерти“. Она представляет тело и душу, а также свободную женщину. Ведь она как бабочка может полететь, ее движения элегантны и очаровательны».

В «Гарри Уинстон» (Harry Winston) сделали ставку не на флору и фауну, а на динамику одного из самых ярких городов мира. В Базель компания привезла так называемую нью-йоркскую коллекцию. Ювелиры уверяют, что заключили в камне энергию города. Она бежит по реке в виде сапфиров, платины и алмазов или уходит в небо вместе с одним из небоскребов из драгоценных камней.

Представитель компании: «Это так называемое дорожное кольцо — именно так выглядит архитектура движения в Нью-Йорке. Очень похоже».

Король жемчуга на выставке по-прежнему «Микимото» (Mikimoto). Прошло более 100 лет с тех пор, как основатель компании нашел свою первую жемчужину в одной из устриц, а затем научился их выращивать. С тех пор стандарты не изменились. В драгоценные камни превращаются лишь три жемчужины из сотни, выращенных на плантации. Розовые, черные — все традиционно. Но в этом году японский жемчуг получил итальянский лоск: восточные ювелиры разрешили европейцам поработать над дизайном новой коллекции.

Кано Кабояши, первый вице-президент компании «Микимото»: «Если бы были только один жемчужины, было бы скучно. Поэтому мы решили их украсить прекрасными алмазами».

На этой выставке ювелиры и их клиенты меряются размерами, каратами и фантазиями — по базельскому счету.

Читайте также