ГАИ белый свет не мил

20.03.2010, 19:02

Видео программы «Сегодня»

Продолжается массированная информационная атаку на водителей, установивших на свои машины левый ксенон.

ГАИ продолжает массированную информационную атаку на водителей, установивших на свои машины нештатные ксеноновые лампы. Вслед за появившимся в конце февраля призывом устранить нарушения, последовали уточнения. Департамент обеспечения безопасности движения заявляет, что проверять фары будут прямо на дорогах.

Газоразрядные источники света, таково научное название ксеноновых ламп, гораздо ярче ламп накаливания и галогенных ламп. А потому освещают дорогу намного лучше. В случае если они установлены на заводе — направление света четко выверено, чтоб не ослеплять встречных водителей. Если же ксенон ставили кустарно, то это условие не соблюдается и яркий белый свет лепит во все стороны.

Корреспондент НТВ Егор Колыванов углубился в тему.

Самарские автомобилисты выразили свое недовольство запретом ксеноновых ламп — проехали колонной с включенными фарами. Водители требовали оставить им возможность ярко освещать плохие и нередко темные дороги.

Вообще-то запрет на использование газоразрядных ламп в фарах, предназначенных для ламп накаливания, существовал и раньше. И если автовладелец кустарным способом устанавливал себе китайский ксенон за 4 тысяч рублей, то в худшем случае это грозило ему штрафом в 100 рублей и предупреждением.

Теперь Госавтоинспекция квалифицирует подобные действия как несоответствие внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства. А это более серьезное правонарушение и наказывают за него куда суровее.

Максим Белугин, заместитель начальника отдела Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ: «Следует квалифицировать это как административное правонарушение, предусмотренное частью 3-й статьи 12.5 Кодекса административных правонарушений, которое предусматривает лишение правоуправлением на срок от 6 до 12 месяцев».

В то же время запрет не распространяется на штатный ксенон. Заводская установка всегда сопровождается особыми линзами, фароомывателями и корректором направления света. Все это позволяет свести к минимуму так называемое рассеивание света. А кустарный ксенон это просто яркая лампочка: светит сильно, в том числе в глаза водителям встречных автомобилей.

Леонид Новаковский, заведующий отделом перспективных световых приборов Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования: «В туман, в дождь ксенон работает безобразно. Он рассеивается на мелких капельках тумана, дождя и создает вуалирующую пелену. Причем создает он ее и для себя и для встречных».

Распознать ксенон в потоке машин довольно просто. Яркие синие фары — первый признак того, что температура света выше 5 тысяч Кельвинов. Вышедший из сумрака автоинспектор может заинтересоваться маркировкой осветительных приборов, и тут литера «Н» галоген будет не в пользу автолюбителя.

Игорь Козлов, пятикратный чемпион России по автоспорту: «HC/R — для ксенона не подходит. Посмотрим, что под капотом. Я вижу блок розжига. Значит, лампа требованиям не соответствует. Надо менять».

Очередную, как и все прочие, инициативу автоинспекции адвокат Ольшанский встречает в штыки.

Леонид Ольшанский, вице-президент движения автомобилистов России: «Если есть на лобовом стекле или в кармане или в женской сумочке заветный талон ТО, запрещается проверка любых технических параметров».

На этот счет Департамент безопасности дорожного движения опубликовал дополнительные разъяснения. Проверять и наказывать за левый ксенон будет не просто ДПС, а инспекторы технического надзора при проведении техосмотра либо в рамках специальных рейдов.

Видеоблогер Илья установил ксенон три недели назад, и теперь не знает, что делать. Но наказание считает несоразмерным нарушению.

Илья Осипов: «Как же быть людям, у которых машины не в собственности, а они ездят по доверенности, например, второй день? Их останавливают и лишают прав».

Пока не известно, когда Госавтоинспекция перейдет от слов к делу, но уже сейчас в автосервисах снятие ксенона становится все более востребованной услугой.

Игорь Козлов, пятикратный чемпион России по автоспорту: «Нужно бережно законсервировать лампу до ее будущего применения там, где оно возможно».

А возможно это будет только в другом автомобиле импортного производства. В российском автопроме штатного ксенона в принципе не существует.

Читайте также