Новую сцену Большого театра превратили в палубу океанского лайнера, по которой артисты как по подиуму ходят в костюмах известного модельера Игоря Чапурина.
Обновленная постановка «Летучей мыши» в Большом: оперетте возвратили язык оригинала немецкий, но вот штраусовской Вены нет и в помине. Действие перенесли не с корабля на бал, а ровно наоборот: страсти кипят на палубе круизного лайнера.
Интерпретация вышла необычной и нескучной, свидетельствует корреспондент НТВ Анастасия Литвинова.
Новую сцену Большого театра превратили в палубу океанского лайнера, по которой артисты как по подиуму ходят в костюмах известного модельера Игоря Чапурина. В таких декорациях и нарядах нелегко узнать оперетту «Летучая мышь».
Игорь Чапурин, дизайнер, художник по костюмам оперетты «Летучая мышь»: «Мы убрали венскость, ретро это является шаблоном. Мы создали эмоцию, и правда конца ХХ века может быть даже еще буржуазнее. Это такая американская скучающая публика, суть которой разворачивается внутри спектакля. Они становятся просто мужчинами и женщинами».
Раньше в нашей стране видели только советскую «Летучую мышь». Это были спектакли и фильмы, созданные на основе либретто, которое перевели на русский еще в
Действие из Вены XIX века переместилось в нейтральные воды на лайнер «Иоганн Штраус». Судя по декорациям, это
Василий Бархатов,
Несмотря на радикальное изменение места и времени, сюжет остался прежним. Муж, не узнав под маской собственную жену, флиртует с ней на маскараде. А она устраивает ему потом скандал, хотя сама прячет поклонника в душе.
Динара Алиева, исполнительница партии Розалинды: «Новое видение костюмов, декораций это дает ощущение. А сама Розалинда, я ее ощущаю точно такой же, какая она была; как и любая женщина, которую задевает, что ее муж может ей изменить. В ней разгорается этот огонь и загадочность, которая, в
«Летучую мышь» здесь ставят впервые. Вообще оперетты, или как их еще называют оперетки, в главном театре страны раньше никогда не показывали. Считалось, что это легкий жанр. Но музыкальный руководитель Большого Леонид Десятников объяснил: все изменилось, для современного театра подходят теперь все жанры кроме скучного.
В этом спектакле все как раз очень драматично. В финале второго акта корабль утонет. А в начале третьего все выберутся на берег живыми и невредимыми, но в заключение герои
Читайте также
- В Большом театре впервые представили оперу «Саламбо»
- Большой театр впервые проведет прямую трансляцию балета «Щелкунчик»
- В Москве отреставрировали Дом артистов Большого театра
- В Большом театре стартовал
249-й сезон - Большой театр откроет сезон премьерой балета «Спящая красавица»
- В Москве запустили
онлайн-викторину ко дню рождения Большого театра