Кубинские ритмы в холодном Петербурге

15.03.2010, 18:26

Видеосюжет: Юлия Олещенко
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Северной столице провел мастер-класс известный ударник с Острова свободы.

эти морозные дни в одном из магазинов музыкальных инструментов было по-настоящему жарко от звучавших там ритмов. В Петербурге давал мастер-класс известный кубинский перкуссионист. Виртуоз играет на таком большом количестве ударных инструментов, что мероприятие для демонстрации всех его навыков пришлось устраивать прямо в магазине.

В кубинские ритмы вслушалась корреспондент НТВ Юлия Олещенко.

Половина жизни 37-летнего кубинца Йоэля Гонсалеса связана с Россией. Но наши русские ложки он пока не освоил. Для мастер-класса в заснеженном Петербурге виртуоз-ударник выбрал другие инструменты.

Йоэль Гонсалес, перкуссионист: «Хачичи у меня появились на гастролях. Этот инструмент мне подарил мой близкий друг-бразилец. Хачичи настоящие, бразильские».

Афрокубинские бата, вот уже шестой век используемые в Нигерии для совершения религиозных обрядов, бразильский тан-тан, перуанский кахон… На любом из них выпускник Гаванской консерватории умеет играть и по отдельности, и одновременно, когда каждая конечность выбивает свой ритмический рисунок и размер.

Йоэль Гонсалес, перкуссионист: «Была ситуация, когда я три месяца ходил в гипсе и занимался каждый день. Благодаря этой ситуации, второе полушарие моего мозга сработало полностью».

Левая, правая, четыре четверти, шесть восьмых… «Понятно?» — участливо спрашивает маэстро. За руками и ногами виртуоза уследит не всякий профи. А аккомпанировать, да еще с помощью каблуков, — настоящее чудо.

Марина Коробко, исполнительница фламенко: «Особенно у русских людей всегда проблемы с ритмом. И с Йоэлем работать, человека, у которого совсем по-другому работает мысль, устроен ум… Он чувствует ритм а мы должны просчитать, мы должны прочувствовать. Да, мы пытаемся уловить ритм головой».

То, что Гонсалес проделывает с европейским репертуаром, шокирует даже опытных музыковедов. На пару с петербургской пианисткой он обратил в свою веру далеких от латинских ритмов классиков.

Полина Фрадкина, музыкант: «Бетховен в сомбреро, а Прокофьев с маракасами или скорее танцующий ритуальные танцы. Нет, скорее у нас Джульетта, танцующая африканские танцы!»

Впервые за барабаны он сел в девятилетнем возрасте. Говорит, проходил мимо музыкальной школы, и сердце застучало по-особому. А самая юная участница мастер-класса для русских перкуссионистов безмятежно посапывала в такт триолям заезжего гения. Являя воплощенное взаимопроникновение музыкальных культур.

Читайте также