Впервые за последние полтора столетия власти британской столицы на два дня открыли для посещения туннель, пролегающий под Темзой.
В эти выходные у всех, кто оказался в столице Великобритании, появилась уникальная возможность увидеть Лондонское подземелье. Впервые за последние полтора столетия власти города всего на два дня открыли для посещения туннель, пролегающий под Темзой.
Это сооружение считается старейшим путепроводом в городе. За свою историю туннель приобрел славу не только шедевра инженерной мысли, но и самого таинственного уголка Лондона.
Корреспондент НТВ Евгений Ксензенко отважился спуститься под Темзу.
В викторианскую эпоху зрителей развлекали акробаты, шпагоглотатели, карлики и жонглеры. Тогда открытие туннеля праздновали с королевским размахом. Сейчас джентльменов в цилиндрах гораздо меньше, но в воздухе вновь появилась эйфория, которая полтора века назад охватила Великобританию.
Инженеру Марку Брюнелю удалось сделать невозможное прорыть туннель под Темзой. До французского изобретателя все подобные попытки заканчивались провалом. Брюнель и сам чуть не сдался, ведь строительство затянулось на 18 лет вместо планируемых трех.
Все началось с одной комнаты. С помощью проходческого щита команда инженера боролась, по словам Брюнеля, с четырьмя стихиями: водой, землей, огнем и воздухом.
Если в день открытия восьмого чуда света, как сразу же прозвали туннель, внутри гуляли 15 тысяч британцев, то сейчас всего несколько сотен. В XIX веке это была именно прогулка. На рисунке тех времен видно, как неторопливо идут люди. Сейчас спуск в туннель начался с предупреждения идти быстро, не отставать и обязательно надеть резиновые перчатки.
«Крысы источники заразы. Вы же не хотите заболеть!» предупреждает гид.
Строительство туннеля шло под знакомым лозунгом борьбы с пробками. На Темзе в XIX веке тысячи кораблей и лодок лавировали, лавировали, да так обычно и не вылавировали в срок, что для бизнеса неприемлемо. Но кареты и повозки не прижились в туннеле. Их быстро заменили рельсы и поезда. Этот место, как бы высокопарно не звучало, действительно колыбель метро.
Внешне все напоминает современный тоннель. Точнее современные туннели похожи на него, ведь он был первым. Разница лишь в том, что цена почти каждого метра здесь человеческая жизнь. Во время строительства люди гибли десятками от наводнений, обвалов и отравления газом. Даже создатель туннеля чуть было не потерял здесь своего сына.
От викторианской кладки осталась только форма, лишь
Майк Стаббс, главный инженер проекта: «Он совсем прохудился. А ведь Темза всего в нескольких сантиметрах над потолком. Мы боялись, что тоннель начнет затапливать. Потому что если вода прорвется, то затопит все метро».
Туннель открыли только на два дня. Все билеты раскупили мгновенно. Ведь это первая подобная экскурсия за последние 145 лет.
Русский турист: «Понравилось. Холодно. Понравился сервис. Я был в берлинском метро. Там тоже проводят экскурсии, но такого нет. Нет проблем с крысами и ничего такого нет».
Любопытно, что подобный туннель мог появиться под Невой, а не под Темзой. Французский инженер еще в 1814 году предложил Александру I построить подземную дорогу. Но император отказался от проекта, решив возвести мост вместо туннеля.
Читайте также
- В Сербии ответили на слова посла Британии об освободивших Югославию украинцах
- Эффект «письма Зиновьева»: как британские спецслужбы использовали фейки с провокациями
- История переписывается: во Франции отмечают годовщину высадки в Нормандии без России
- ФСБ рассекретила документы о преступлениях западных военных в Берлине
- Британец написал книгу о русском герое ВОВ и отправил ее Урсуле фон дер Ляйен
- ФСБ рассекретила документ о планах Гитлера воевать вместе с США против СССР