Оперные голоса с бродвейским звучанием

12.03.2010, 18:25

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Мариинском театре осваивают стилистику американского мюзикла. Там проводят мастер-классы для учеников Академии молодых певцов.

Оперные певцы Мариинки будут петь в мюзикле.. Театр, который приобрел мировую известность, прежде всего, как коллектив, обладающий великолепными оперными голосами, решил заняться еще одним жанром театрального искусства.

Для того чтобы освоить нюансы и тайны классического мюзикла, в Петербург по гранту американского консульства приехали мэтры. Они проводят мастер-классы в Академии молодых певцов Мариинского театра. Современная опера предполагает подтянутых и молодых певцов, которые обладают хорошей вокальной подготовкой.

Репортаж корреспондента НТВ Павла Рыжкова.

Современный оперный театр требует несколько иной подготовки солистов. В Академию молодых певцов Мариинского театра пригласили людей, которые как никто знают американский музыкальный театр. Что нужно уметь академистам, чтобы спеть в классическом американском мюзикле, показали известные нью-йоркские продюсер и актер.

Мюзикл «42-я улица» — один самых известных среди бродвейских шоу. С момента премьеры в 1981 году он был сыгран на сцене почти три с половиной тысячи раз. Чтобы так танцевать, петь и играть, казалось, нужно как минимум родиться в Америке.

Пол Кандел — актер и режиссер, номинант высшей театральной награды «Тони». Вадим Фейхтнер — бродвейский музыкальный директор, дирижер и пианист. Их мастер-класс в академии для певцов, которые уже выступали на сцене и конкурсах, показывает, чем отличается исполнение мюзикла от оперы.

Вадим Фейхтнер, продюсер, музыкант: «Мюзикл — синтетический вид искусства, где есть музыка, где есть пьеса, где есть движение. Все происходит очень быстро. И в мюзикле можно отразить гораздо больше вещей, чем в опере. В опере уходит десять минут, чтобы попросить чашку кофе. А здесь в песне каждую секунду происходит что-то новое».

Тенор Андрей Бобров буквально с листа попробовал спеть партию одного из героев знаменитой «Вестсайдской истории».

Пол Кандел сам напевает «Вестсайдскую» и внимательно следит за игрой исполнителей. Актерская подготовка в классическом мюзикле имеет первостепенное значение. Да и опера в последнее время, по мнению Кандела, сильно меняется.

Пол Кандел, актер, режиссер: «Это очень важно в американском музыкальном театре, но это также важно и в опере. Сейчас появилось новое поколение оперных певцов, которые сделали большой вклад как актеры. И в опере появились режиссеры из драматического театра и кино».

Ольга Пудова, солистка Академии молодых певцов Мариинского театры: «Ты поешь не столько голосом, сколько эмоциями. Естественно, что в опере тоже нужно передавать все эмоции. Но мне кажется, в опере должно преобладать сочетание вокальной техники и только потом эмоции. Потому что иногда в опере эмоции захлестывают, и ты ничего не споешь».

Обладательнице колоратурного сопрано Ольге Пудовой досталось партия Кунигунды из мюзикла Бернстайна «Кандид», который был поставлен по повести Вольтера. Классическому мюзиклу не чужды сюжеты серьезной литературы. Академисты, которые часто сами выезжают за рубеж, с удовольствием занимаются у американцев.

Те восхищены вокальной подготовкой российских солистов, но, говорят, единственное пока препятствие для участия в знаменитых бродвейских мюзиклах наших певцов — это акцент.

Читайте также