Станислав Сутягин отказался от награды

11.03.2010, 23:13

Видео программы «Сегодня»

Водителей, которых сотрудники ГИБДД использовали в качестве живого щита при задержании преступников, попытались наградить грамотами. Один отказался.

В Госдуме сегодня обсуждали события, вызвавшие массовое негодование в обществе: начальник столичной ГИБДД Сергей Казанцев отчитывался за действия своих подчиненных. Речь о резонансной аварии на Ленинском проспекте, в которой участвовал автомобиль вице-президента ЛУКОЙЛа, и об инциденте на МКАД, когда для задержания преступников был использован живой щит из частных машин. Сегодня их водителей попытались наградить в ГИБДД грамотами, однако один из автомобилистов от такого проявления благодарности отказался.

Корреспондент НТВ Николай Захаров — с подробностями.

Чтобы о двух авариях, произошедших в Москве, говорили чуть ли не дольше, чем о поправках к законам и изменениях кодексов, такого в думском комитете по транспорту еще не было. Отвечал за работу своих подчиненных начальник Московского ГИБДД Сергей Казанцев. Он признался: о том, что на МКАДе милиционеры устроили живой щит из водителей и пассажиров, он сам узнал из прессы только через четыре дня.

Сергей Казанцев, начальник Управления государственной инспекции по безопасности дорожного движения г. Москвы: «Стал разбираться с командиром полка: „Почему не доложил?“ Молчит. Если бы я 5 марта об этом узнал, я бы вызвал этих двух пострадавших, вручил бы им благодарности».

Но вручить грамоту не получилось даже спустя неделю. Станислав Сутягин — именно он рассказал в Интернете о том, что стал частью живого щита — награду из генеральских рук не принял по принципиальным соображениям.

Сергей Казанцев: «Я вас благодарю за ваши…»
Станислав Сутягин: «Извините, пожалуйста, но я не могу принять. Я вам объясню. Потому что если бы действительно меня попросили, и я бы сам лично поставил машину, перегородил дорогу — да, тогда бы, наверное, я ее заслужил».

Часы брать принципы, видимо, не запрещали, и этот сувенир остался у невольного героя. Кроме этого, главный столичный автоинспектор пообещал отремонтировать за счет ведомства автомобили всех, кто пострадал в спецоперации 5 марта.

Кроме живого щита, говорили о щите рекламном, который мешает установить виновника аварии на Ленинском проспекте. 25 февраля 2010 года в районе площади Гагарина столкнулись «мерседес» и «ситроен». Две женщины, ехавшие в нем, погибли, а пассажир «мерседеса», вице-президент ЛУКОЙЛа, получил травмы. На заседании милиционеры показали кадры, снятые уличными камерами, напомнили, что идет следствие и заявили: они слишком поторопились, когда сказали, что в аварии виновата женщина — водитель «ситроена».

Сергей Казанцев: «Не имеют права сотрудники, прибыв на место происшествия, говорить, кто виновен. Это определяет следствие или суд».

После заседания народные избранники заявили, что будут контролировать расследование обоих дорожных происшествий, и о результатах расследования будет проинформирована вся нижняя палата российского парламента.

Читайте также