Дочкин мост назовут Ново-Андреевским

11.03.2010, 20:01

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

На Васильевском острове посте реконструкции открылась переправа через реку Смоленку. Она имеет одну из самых интересных историй создания.

Топонимическая комиссия выбирает имя для моста на острове Декабристов. Решение огласят через месяц. Но в народе переправа через реку Смоленку давно уже носит имя своего создателя. Любящий отец построил переправу ради своей маленькой дочери. Как появилась идея и как его воплотил инженер Андреев?

О строительстве одной ночи — в материале корреспондента НТВ Константина Борошнева.

Вся эта история по нынешним временам кажется какой-то совсем фантастической. Жил-был человек — ленинградский инженер Игорь Андреев. Захотел — взял и построил мост. Мало того, что всего за одну ночь, если верить легенде. Так еще и без каких-либо согласований.

Предшественник современной переправы был возведен в этом месте в середине 60-х на деньги жителей окрестных домов. Скинулись, кто сколько мог. Сумма, в отличие от стоимости нынешней железной конструкции, была куда более скромной.

В декабре 2009-го, когда через Смоленку вновь перекинули мост, местные старожилы удивлялись и возмущались, конечно, немного.

Жительница Васильевского острова: «30 миллионов за этот мост. Обалдеть можно!»

Но с ностальгической теплотой вспоминали, как еще в юности перебегали с одной стороны реки на другую. В 2005-м этой утилитарной радости они лишились: мост мешал работам по углублению дна. Его снесли и вот только теперь восстановили.

Для Зои Андреевой эта пешеходная переправа всегда оставалась очень личной историей. Ведь мост между улицами Одоевского и Беринга был построен специально для нее.

Зоя Андреева, дочь Игоря Андреева: «Как тяжело приходилось везти меня в ясли. Осень и весной это делалось на автобусе, а зимой на санках спускались через Смоленку».

Остров Декабристов начала 60-х. Почти не тронутую Генпланом часть Василеостровского района только-только начинают обживать. Станции метро «Приморская» нет даже в перспективе. На улице Беринга — кольцо единственного в округе троллейбуса.

Чтобы добраться от него до дома — на Железноводскую — маленькой Зое с мамой приходилось делать внушительный крюк через ближайший Уральский мост. Поправить семейную логистику решился папа — авторитетный среди технической интеллигенции Ленинграда инженер.

Зоя Андреева, дочь Игоря Андреева: «Сам мост представляет собой стапельную конструкцию. Каким образом Игорь Леонидович договаривался с Балтийским заводом — режимным предприятием. Видимо, как-то договорился».

Конструкция получилась компактной — около метра шириной, с надежными перилами. И главное — путь до дома сокращала почти вдвое. О том, как с рабочими рассчитался парой бутылок водки, инженер Андреев вспоминать не любил. Но частенько посмеивался, что химик по образованию, он сработал не хуже профессиональных мостостроителей.

Зоя Андреева, дочь Игоря Андреева: «Конечно, он был очень горд. Причем материальные вопросы, какие-то бонусы его совершенно не интересовали».

В истории Петербурга Игорь Андреев все-таки останется. Как только городская топонимическая комиссия перенесет название моста через Смоленку из городского фольклора на бумагу. Официально он станет Ново-Андреевским в память о первом создателе и неутомимости отечественной инженерной мыли.

Читайте также