Жестокие родители получат по заслугам

09.03.2010, 13:05

Видеосюжет: Алексей Ивлиев
Видео программы «Сегодня»

Сегодня началось рассмотрение, пожалуй, одного из самых громких дел последнего времени. Судят супругов Агеевых.

Сегодня началось рассмотрение, пожалуй, одного из самых громких дел последнего времени. Судят супругов Агеевых. Они, как утверждает следствие, постоянно издевались над приемными детьми.

Случай, который произошел год назад, когда в больницу с ожогами и многочисленными травмами попал 3-летний Глеб Агеев, положил конец жестокому обращению и стал основанием для уголовного дела. Глеб и его сестра до сих пор проходят курс реабилитации в Подмосковье.

За процессом следит корреспондент НТВ Алексей Ивлиев.

Шок и ужас. Эти чувства испытали все, кто увидел кадры телесных повреждений трехлетнего Глеба Агеева. Мальчик был доставлен в детскую Городскую клиническую больницу 20 марта 2009 года. Множественные повреждения тела, ушибы, ожоги лица кипятком. Малыш сказал врачам, что избивала его приемная мама Лариса Агеева. Та в свою очередь доказывала: имел место несчастный случай, ребенок упал с лестницы, обварился кипятком из чайника.

Сегодня на заседание Видновского суда супруги Агеевы пришли, заявив, что скучают по своим приемным детям — Глебу, которому уже исполнилось четыре года, и трехлетней Полине. Сразу после происшествия Преображенский суд столицы отменил усыновление Агеевыми детей.

Лариса Агеева: «Дети находятся в приюте. Они лишены тех социальных условий, которые им были предоставлены нашей семьей, лишены всех тех благ, которые были для них в нашей семье, лишены всего того, что мы делали для этих детей. Они нам были родными, остаются родными и будут оставаться родными, несмотря на то, какое решение вынесет Видновский суд».

Антон Агеев: «Нам говорят, что детки себя чувствуют хорошо. Хорошо кушают, набирают вес. Тем не менее по дому они тоскуют, постоянно спрашивают, когда они поедут домой, к папе, маме. Нам все это очень больно слышать».

В зале суда, в котором сегодня не было свободных мест, прокурор сразу же предъявил обвинение. По ее данным, 20 марта 2009 года Лариса Агеева в очередной раз избила приемного сына. Проведенная впоследствии экспертиза установила у ребенка термические ожоги, множественные гематомы и кровоподтеки лица, головы, туловища, половых органов, сотрясение головного мозга, перелом костей носа, выбитые зубы. По всем трем предъявленным статьям Ларисе Агеевой грозит до семи лет лишения свободы.

Ее мужа прокуратура обвиняет в том, что медицинская помощь была оказана несвоевременно. Вернувшись домой, он пытался вначале скрыть следы побоев.

Оксана Кравчик, государственный обвинитель: «Допустила жестокое обращение по отношению к усыновленному ребенку путем нанесения побоев по различным частям тела, путем причинения ему ожога, выливанием жидкости на часть лица. Ребенку требовалась медицинская помощь, так как он был в тяжелом состоянии. Эту помощь ему не оказали, а уложили ребенка в постель, и только потом, когда малышу стало хуже, по настоянию соседки, Глеба отвезли в медицинское учреждение».

Судя спросила: «Понятны ли им предъявленные обвинения?» Антон и Лариса Агеевы заявили, что нет, у них вопросы к каждой строчке обвинительного заключения.

Лариса Агеева: «То, что я сейчас услышала, те статьи, которые мне инкриминируются, подразумевают систематичность, как часто я это делала. То есть необходимо указание на какие-то эпизоды».

Теперь суду предстоит опрос 39 свидетелей. Возможно, после этого станет понятно, что же год назад произошло в доме Агеевых.

Сейчас уже очевидно, что легким и быстрым процесс по делу Агеевых не будет. Обвинению придется доказывать вину супругов в жарких дискуссиях и прениях.

Читайте также