Автомобилистам сделали выгодное предложение

08.03.2010, 08:03

Видео программы «Сегодня»

Слово из 90-х — «ваучер» возвращается в лексикон россиян. По крайней мере тех, кто ездит на машинах 90-х годов выпуска. Сегодня стартует программа утилизации подержанных автомобилей.

Слово из 90-х — «ваучер» возвращается в лексикон россиян. По крайней мере тех, кто ездит на машинах 90-х годов выпуска. Сегодня стартует программа утилизации подержанных автомобилей.

Если вашей «старушке» больше 10 лет, вы можете сдать ее на металлолом и получить за это ваучер с правом на скидку в 55 при покупке новой машины, но она обязательно должна быть российской сборки. Государство таким образом намерено стимулировать отечественный автопром.

Для России эта программа — словно иномарка, пригнанная из Америки или Европы. Там в первые месяцы после старта подобных проектов продажи производителей росли на десятки процентов, сотни тысяч машин и миллионы долларов и евро.

Репортаж корреспондента НТВ Юрия Кучинского.

Старой вазовской «четверке» проехать осталось всего-то километров 20, но хозяйка и в последний путь готовит ее бережно. Привычка. Все же когда-то эта машина была огромной ценностью, пожалуй, даже не чета сегодняшним бюджетным иномаркам, на них по столько лет не копят.

Наталья Крузе: «Первая машина у меня была — „Запорожец“ 968-й модели, тогда, в 1985 году, я еще была совсем молодая. В то время не было у нас иномарок, по Москве ездили одни „копейки“. Я даже не имела возможности „копейку“ себе купить».

8 марта — день автодилера. Уже с утра в автосалонах бумаги ждут чернил, а машины хозяев. Сдаешь старую, больше 10 лет, получаешь скидку 50 тысяч на новую.

Владимир Торопов, директор торгово-сервисного центра: «Снять с учета, сдать в утиль — все, большие ничего не требуется. Только прийти к нам, выбрать автомобиль, оплатить его и уехать».

Все, конечно, не так быстро, этот обмен с доплатой займет где-то неделю. Но все же редкая для России операция, когда нужно получить всего лишь две печати. И то этим вопросом могут заняться сотрудники автосалона. Они даже заинтересованы в том, чтобы возиться со старым железом самостоятельно. Не все ведь такие честные, как Наталья Крузе, могут и подделать два штампа ради скидки, а по липовой бумаге государство деньги не вернет. Лучше уж ключи из рук в руки.

Служащий сервисного центра: «Наталья Владимировна, машина нас полностью устраивает».

Теперь родная «четверка» перейдет в чужие, железные руки. Из нее, как изо всех, сольют оставшиеся жизненные соки, которые прежняя хозяйка так заботливо проверяла еще утром. А потом машину превратят в куски металлолома. Вот он — прах детища отечественного автопрома.

Завод по утилизации наглядно демонстрирует торжество импортного машиностроения. Стапель для осушки — немецкий, погрузчик — кореец, краны, экскаваторы — это из Швеции. Собственно, российский автопром поставляет сюда только сам предмет утилизации. Ну, не делают у нас вот такой техники, утилизировать ничего не привыкли. И поэтому подобных предприятий с полным циклом — вот была машина, а вот металлическая стружка осталась — на всю страну всего пять.

Как будут разбирать старые авто на других площадках, пока не совсем понятно. Правда, эксперты авторынка считают, что ржавых ведер с болтами на дорогах заметно меньше не станет.

Одна из главных задач программы — старые машины должны уничтожаться. Полностью. Но это ведь порой еще вполне пригодные запчасти, их продать можно. А старые запчасти на рынке совсем не стимулируют спрос на новые, который нужен производству. Утилизировать машины по всей России будет полторы тысячи предприятий, как за всеми уследишь?

Юрий Воронцов, заместитель генерального директора завода по утилизации: «Есть большое сомнение, большое сомнение. И я боюсь, что элементная база таких автомобилей попадет на вторичный рынок».

Вся программа господдержки предполагает 200 тысяч скидок. Правда, насколько это вливание сможет оживить отечественный автопром, пока непонятно. Раньше-то вот так не пробовали. Даже в профильном министерстве затеянное называют экспериментом. Вот и прогнозы, официальные и неофициальные, расходятся в разные стороны.

Алексей Рахманов, директор Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Министерства промышленности и торговли РФ: «Мы считаем, что дополнительная продажа 200 тысяч машин — это очень серьезный стимул как рынку, так и основным компаниям, которые работают на территории России и производят здесь автомобили».

Александр Пикуленко, автомобильный обозреватель радиостанции «Эхо Москвы»: «Если все достанется, скажем, Волжскому автозаводу, то это спасет их, но ненадолго. Если это все будет тонким слоем размазано среди других производителей, то это практически ничто».

Ну, может быть, главное, что Наталья Крузе накопив деньги и получив 50 тысяч госпомощи, сегодня все же сделала себе подарок. И теперь потенциальных хозяев, для которых скидка тоже окажется решающим фактором, ждут только 199 тысяч 999 автомобилей отечественной сборки.

Читайте также