За сапогами — в очередь!

04.03.2010, 19:18

Видеосюжет: Илья Федосов
Видео программы «Сегодня»

Глазам петербуржцев и гостей города явилась картина из советских времен: растянувшаяся на несколько кварталов очередь и давка на входе в магазин.

Глазам петербуржцев и гостей города, проходивших по набережной Обводного канала, сегодня явилась картина из советских времен: растянувшаяся на несколько кварталов очередь и отчаянная давка на входе в магазин.

Эффект дежавю усиливался, когда в ответ на подзабытый вопрос «что дают?» слышалось «резиновые сапоги». Спрос на эти нехитрые изделия в Северной столице этой весной зашкаливает, к чему поставщики оказались явно не готовы.

Корреспондент НТВ Илья Федосов передает с места событий.

Купить резиновые сапоги в Санкт-Петербурге сейчас сложнее, чем приобрести авторскую обувь от итальянского дизайнера с показа двухдневной давности. Снег и слякоть меняют потребительские приоритеты. Это видно по тому, с какой завистью люди в замшевых туфлях и сапогах относятся к человеку, который, отстояв двухчасовую очередь, все-таки добыл себе водонепроницаемую обувь.

Набережная Обводного канала. Для петербургских ценителей резиновых сапог — то же самое, что Елисейские поля в Париже для поклонников высокой моды. Здесь множество маленьких магазинов, где можно себе выбрать сапоги только что от дизайнера, самой последней партии, практически еще горячие. Тем более, что совсем рядом располагается крупный завод резиновых изделий.

Классические прямые резиновые сапоги сплошной отливки вполне способны удовлетворить эстетические потребности большинства мужчин. Но стоящие в очередях женщины признаются, что хотят большего.

Женщина: «На самом деле, хотелось бы нарядные, женственный какой-нибудь вариант».

Заводы, производящие резиновую обувь, оказались не готовы к такому всплеску потребительской активности. Сапог петербуржцам не хватает. Некоторым заводам пришлось даже использовать дополнительные мощности, а вот гламурная среда адаптировалась быстро. Писк сезона — фотомодели в резиновых сапогах и калошах

Как ни странно, но в очередях за сапогами петербуржцы говорят об истории и литературе. Старшее поколение вспоминает времена советского дефицита, а для молодых людей это практическое занятие по русской словесности.

Не зная, как выглядят калоши, невозможно изучать творчество Зощенко и Чуковского. Да и рекламный лозунг, придуманный Маяковским в 20-е годы, сейчас звучит очень современно: «Безгалошные люди, покупайте галоши! Скидок не будет».

Читайте также