Автопром учится делать шины из апельсинов

04.03.2010, 10:04

Видео программы «Сегодня»

Забота о природе стала новой авторелигией. В Женеве открылся юбилейный 80-й автосалон.

Женеву накрыла «зеленая» волна. На знаменитом автосалоне (сегодня он открывается для широкой публики) главная тенденция — это забота об окружающей среде. Почти все новинки — красивые, экономичные и экологичные.

Корреспондент НТВ Евгений Ксензенко оценил, насколько позеленели бренды.

Формула красивая девушка плюс прекрасная машина еще эффектна, но уже не так эффективна. Для успеха на автосалоне ищут другие компоненты.

Шакира представляет новинки «Сит» (Seat), а Джастин Тимберлейк — «Ауди» (Audi). Звезды на четырех колесах в этом году в основном вегетарианцы. Такие, например, как концептуальный «Ауди A1»: «и-трон» (e-Tron), который работает на электричестве, может проехать 50 километров без подзарядки, спидометр под стать модели — электронный.

«Зеленеют» все бренды, но не от злости, а из-за конкуренции. Ведь на Женевском автошоу считают каждый грамм углекислого газа, эффективный расход топлива, и предлагают обратить внимание на углепластик в салоне. Забота о природе стала новой авторелигией. Повсюду аккумуляторы и даже целые станции для подзарядки, например, японских машин. Пока они питаются, можно посмотреть, как работает железный желудок — почти как часы.

В моде гибриды. Мировая премьера от «Пежо» (Peugeot) — дизельный вариант. Более опытные «биологи» от «Тойоты» (Toyota) наглядно показывают принцип действия: один велосипедист — это топливо, другой — генератор, подзаряжающий батарею. Работают по очереди или вместе. Сама компания представила новый более легкий и экономичный гибрид — «Аспирус» (Aspirus), а начала премьеру с извинений за отзыв миллионов машин из-за неполадок в тормозной системе. Электрическое будущее компании — компактная машина для европейских дорог. На шоу десятки премьер таких крошечных автомобилей.

Еще одна «зеленая» машина, французский вариант. Поездка в офис или магазин за хлебом может быть не такой удобной, а для высоких людей это еще и испытание. Зато душа спокойна: «зеленая» мода требует жертв. Причем очень дорогих. Эта «Смера» (Smera) стоит 30 тысяч евро. В салоне даже есть сиденье для пассажира, но, на первый взгляд, оно больше подходит для кошки, чем для человека.

Представитель компании-производителя: «Вот здесь лежит шнур для зарядки. Все очень просто, лучше заряжать ее каждый день».

На такие машины переходят в том числе и ради парковки. Трицикл 3RC — это премьера «Хонды» (Honda). Дизайном занимались специалисты из Милана. Лично нам машина показалась слиянием робота из фильма «Звездные войны» со скутером.

Представитель компании-производителя: «Когда вы паркуетесь, лобовое стекло выезжает и полностью закрывает салон. Машина превращается как бы в кокон».

Если «Хонду» больше волновала парковка, то «Вольво» (Volvo) — безопасность. Новый седан S60 поможет водителю избежать столкновения с человеком. На лобовом стекле установлен виртуальный глаз. Это камера, а впереди датчики. Во время езды они сканируют все, что происходит на дороге.

Корреспондент: «Если бы я стоял на таком расстоянии, машина успела затормозить?»
Томас Броберг, старший технический советник по безопасности компании-автопроизводителя: «Машина увидела бы вас за 40 метров. И если бы водитель не затормозил, то она сделала бы это сама даже на скорости 35 километров в час».

Роскошные машины с золотым покрытием, внедорожники — например, для короля Саудовской Аравии, стоящий несколько миллионов долларов, — автомобили из совсем далекого будущего, похожие на рекламный щит. На Женевском автосалоне есть все, что можно только себе представить. К этому мы были готовы. Но самое большое впечатление на нас произвели, пожалуй, апельсины из Бразилии. Точнее шины из апельсиновой кожуры. Ее перерабатывают и используют в производстве. Расчет на «зеленых» покупателей.

Представитель компании-производителя: «У синей машины шины из апельсинового масла, а у белой — обычные. Итак, на старт!»

Читайте также