Петербуржец против «Народного автомобиля»

02.03.2010, 15:18

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Выборгском районном суде начали рассматривать исковое заявление, которое может перерасти в громкий процесс.

В Петербурге начали рассматривать исковое заявление, которое может перерасти в громкий процесс. Автомобилист, ставший инвалидом в результате ДТП, считает причиной трагических последствий аварии — несработавшие боковые подушки безопасности. Ущерб водитель оценил в 3 миллиона 200 тысяч рублей, которые рассчитывает получить от известного немецкого автопроизводителя.

О начале судебного разбирательства — корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв.

Когда в 2007 году Дмитрий Лесников покупал свой «Фольксваген Пассат» (Volkswagen Passat), это был по-настоящему народный автомобиль. Именно так с немецкого переводится название этой известной марки.

Тогда в это была самая популярная модель в Петербурге, не считая, конечно, отечественных. Немецкая сборка, имидж безопасного авто — все это вселяло уверенность. Но через несколько месяцев Дмитрий Лесников попал в аварию. При сильном боковом ударе в машине не сработали боковые же подушки безопасности и оконные шторки.

Дмитрий стал инвалидом 2-й группы, а впоследствии потерял работу. Несколько лет он пытался договориться с официальным дилером, который продал автомобиль. Но без суда решить вопрос не удалось. В итоге Дмитрий подал иск к российскому представителю автоконцерна — «Фольскваген Групп Рус».

Дмитрий Лесников, истец: «Я считаю, что если бы сработала подушка безопасности и эта шторка, я бы встал, отряхнулся и пошел. Сначала был разговор, что не может быть, чтобы они не сработали, потом уже где-то своих специалистов присылали. Но они ничего на это не ответили».

Первое слушание по иску петербургского автовладельца к одному из мировых автопроизводителей проходил в крохотном зале Выборгского районного суда, который может с трудом вместить десять человек.

Вся процедура заняла 20 минут. Представители «Фольксваген Групп» попросили привлечь к участию в деле страховую компанию, которая забрала машину, выплатив после аварии компенсацию.

«Нужно повести экспертизу», — считают юристы автоконцерна. Позиция адвоката Лесникова такова: «Зачем нужна экспертиза, если даже на фотографии с места аварии видно: удар пришелся сбоку, подушки безопасности не сработали. Это значит, что товар (автомобиль) некачественный».

Но суд поддержал ходатайство ответчика, который в свою очередь отметил, что если технический брак будет установлен экспертизой, то «Фольксваген» готов вести разговор о компенсации.

Мария Королёк, представитель компании-дилера: «Если это наш брак, то мы готовы возместить моральный ущерб. Все зависит от суммы. Заявлено три миллиона рублей. Хотелось бы увидеть документы, подтверждающие такую сумму ущерба».

Для адвоката истца решение суда не стало неожиданностью. Но он все равно готов доказывать, что немецкий автомобиль был собран некачественно.

Евгений Борисенко, адвокат: «По крайней мере, для остальных потребителей это будет каким-то уроком. К тому же, я думаю, заставят сам концерн „Фольксваген“ пересмотреть свою возможную техническую недоработку. И это может привести к сохранению человеческих жизней в дальнейшем».

Следующее слушание по делу назначено на 26 марта. Российские автовладельцы уже не впервые пытаются получить компенсации от известных зарубежных производителей. В 2007 году Евгений Шаурбин из Казани подавал иск против в знаменитой немецкой марки — концерна «БМВ» (BMW). Тогда тяжба продлилась несколько лет, но добиться своего у водителя так и не получилось.

Петербуржцу Дмитрию Лесникову деньги требуются срочно. После аварии его здоровье стабильно ухудшается. Сейчас ему необходима срочная операция. Однако очевидно, что «Фольксваген Групп Рус» готова до последнего бороться за имидж хоть и народной, но априори престижной и качественной немецкой марки.

Читайте также