Видео программы «Сегодня»
В авиакатастрофе, произошедшей три года назад, погибли шесть человек. Командир и второй пилот получили условные сроки.
Сегодня в Самаре суд вынес приговор двум летчикам, которые обвинялись в крушении пассажирского самолета
Корреспондент НТВ Михаил Чернов следил за процессом.
Пилоты разбившегося
Андрей Лапанов, второй пилот: «Я глубоко сожалею. В том, что произошло, себя виновным я не считаю. В тех условиях, в которые мы попали, я сильно сомневаюсь, чтобы
Трагедия в Самарском аэропорту произошла три года назад. Картину катастрофы эксперты восстановили поминутно. Полет проходил в обычном режиме, борт получил разрешение на посадку, начал снижаться, но попал в зону густого тумана. За 60 метров до земли еще можно было зайти на второй круг, но спасительную команду «уходим» командир дал, когда оставались считанные метры. Лайнер ударился о землю, снова взлетел буквально на секунды, затем упал, перевернулся и загорелся.
Татьяна Кушнир, бортпроводница: «Люди кричали и стонали, в кабине тоже крики невнятные. Просто вижу, что дверь со свистом пролетела мимо меня, и весь экипаж в крови был».
Погибли шесть пассажиров. Все они сидели в том месте, где разломился фюзеляж. Еще 28 человек несколько месяцев провели в больнице. В первые дни после трагедии пострадавшие утверждали: летчики сделали все возможное, а наземные службы слишком поздно предупредили о тумане.
Татьяна Кушнир: «Метеоусловия. Это мое мнение. И я считаю, что благодаря командиру много осталось людей в живых».
Олег Зубков, командир экипажа: «Экипаж внезапно, абсолютно не ожидая того, на высоте приблизительно 30 метров попадает в стену тумана, предпринимает уход на второй круг, выполняет все действия, которые предписаны руководством полетной эксплуатации, но запаса высоты не хватило для того, чтобы уйти».
Следствие продолжалось больше двух лет. Только результаты экспертиз заняли восемь томов уголовного дела. Специалисты сошлись во мнениях: крушение произошло
Елена Снигирь, государственный обвинитель: «Были запоздалые действия по уходу на второй круг, то есть после того, как самолет уже достиг высоты 25 метров. Второй пилот, согласно нормативным документам, должен был самостоятельно совершить процедуру ухода на второй круг при отсутствии решения командира на высоте о том, что происходит садимся или уходим».
Накануне обвинение отказалось от части претензий. Например, что пилоты нарушили правила эксплуатации воздушного судна. Жесткого приговора командиру экипажа Зубкову и второму пилоту Лопанову сегодня удалось избежать. Летчики получили шесть и два года лишения свободы условно. По версии следствия, они не смогли оценить опасность и предотвратить трагедию. Но сделали это не умышленно, до последнего пытаясь спасти жизни пассажиров.
Читайте также
- В Самаре судят пилотов
Ту-134 - Boeing признала вину в преступном сговоре с связи с катастрофами 737 MAX
- В Boeing признали вину в мошенничестве в связи с авиакатастрофами
- Пассажир умер на борту самолета, летевшего из Москвы в Таджикистан
- Летевший в Тюмень
SSJ-100 экстренно сел в Самареиз-за отказа двигателя - Летевший в Самару Sukhoi Superjet 100 вернулся в Шереметьево