Немецкий авиапаралич

22.02.2010, 19:12

Видео программы «Сегодня»

Этим утром одна их крупнейших авиакомпаний Европы — «Люфтганза» отменила сотни своих межконтинентальных и внутриевропейских рейсов.

Этим утром одна их крупнейших авиакомпаний Европы — «Люфтганза» (Lufthansa) отменила сотни своих межконтинентальных и внутриевропейских рейсов.

Выйти на работу отказались пилоты, стюарды, а также наземный персонал. Вместо этого они вышли на улицы с требованием изменить планы по реформированию компании и не допустить массовых увольнений.

Споры между профсоюзами и менеджерами «Люфтганзы» (Lufthansa) идут последние несколько месяцев. Однако сегодня впервые их жертвой стали тысячи пассажиров.

Несмотря на то, что руководство авиакомпании уже обратилось в суд, на бастующих сотрудников это не произвело впечатления. В этом, побывав в аэропорту Берлина, убедился корреспондент НТВ Андрей Шилов.

Сегодня «Люфтганза» отменила примерно половину ежедневных рейсов — 900 из 1800. Больше внутренних, хотя много и международных. Завтра будет еще 900 и так далее. Забастовка может стать крупнейшей в истории гражданской авиации Германии. И для многих это символ изменяющегося авиарынка. Ведь уже второе десятилетие гигантов теснят дешевые перевозчики.

Профсоюз пилотов считает, что руководство «Люфтганзы» хочет увеличить число полетов дешевых дочерних компаний и за счет этого уволить часть работников основного подразделения.

Александр Герхард Маджиди, пресс-секретарь профсоюза пилотов: «Мы объявили о забастовке за неделю, чтобы дать „Люфтганзе“ шанс с нами договориться, а пассажирам дать шанс поменять купленные билеты».

Профсоюз пилотов утверждает, что руководство «Люфтганзы» много месяцев отказывается от диалога, и на руководстве лежит вся ответственность за ущерб, который ожидают в размере ста миллионов евро. Акции компании сегодня упали на 1,6 процента.

Клаус Вальтер, пресс-секретарь авиакомпании «Люфтганза»: «Мы тоже готовы на переговоры без предварительных условий. Единственное условие — союз пилотов фактически требует, чтобы немецкий закон о тарифных договорах применялся за пределами Германии. А это совершенно не обсуждается и спорно с юридической точки зрения».

Вмешивается ли профсоюз в политику компании, должен сказать суд, чье решение о правомерности забастовки ожидают уже сегодня.

Пассажир: «Время от времени они устраивают выразительное шоу, чтобы их всех вместе с рынка не выкинули, но несмотря на все неудобства, глубоко в душе я их понимаю».

Пассажир: «Мне хотелось бы их понять, но пассажирам всегда лучше, когда забастовок нет».

Координация в «Люфтганзе» не подвела. Пассажиров отмененных рейсов предупреждают с помощью СМС, электронной почтой и по телефону. Так что возмущенных толп в аэропортах нет.

Часть пострадавших пассажиров взяла на себя железная дорога, авиабилеты можно обменять, а часть пересела на самолеты конкурентов, но с отменой рейсов крупнейшего перевозчика Германии и одного из крупнейших континента аэропорты, конечно, опустели. Немецкий авиапаралич в худшем случае продлится до четверга.

Читайте также