Танкисты выходного дня прокатились по Ангаре

21.02.2010, 08:08

Видео программы «Сегодня»

«Снежный барс — 2010» стал последним крупным соревнованием для зимней внедорожной техники в этом сезоне.

По зимней реке с ветерком. На льду Ангары прошел чемпионат по экстремальным зимним гонкам. Любители высокой скорости и острых ощущений вывели на старт не только привычные снегоходы, но и весьма экзотические средства передвижения.

Какие именно, выяснил корреспондент Антон Артемьев. Репортаж НТВ.

Преследование по Ангаре — это часть соревнований «Снежный барс — 2010». Высокая скорость, помноженная на рельеф, дает, по словам участников, ощущение, схожее с полетом. В некоторых случаях, чтобы не вылететь, гонщики должны были изо всех сил вцепиться в руль снегохода.

Дмитрий Кондрашов, участник соревнований: «Я вылетал на кочке, на льду на 12 метров. Меня один раз выкинуло, мы шагами считали — страшно было».

О таких происшествиях рассказывают многие участники, чьи машины развивают скорость свыше 150 километров в час. Однако, в отличие от преследования, в кольцевых гонках всю мощь из таких снегоходов выжимать опасно. Крутые повороты с участками льда старались проходить аккуратнее.

Участник соревнования: «Просто вперед корпус бросать и не бояться».

Среди десятков участников «Снежного барса» нет профессиональных спортсменов — большая часть занимаются бизнесом. Позволить себе дорогостоящий транспорт для поездок по Ангаре, по Байкалу и по тайге может не так много иркутян.

Большинство из тех, кто собрался на льду Ангары участвуют в гонках на снегоходах, но есть и те, кто приехал сюда на другом транспорте, предназначенном для снежного бездорожья. И сделал это для того, чтобы испытать его, сравнить технические характеристики той или иной машины.

Багги вызвали немалый восторг у зрителей. Прямо на льду соорудили триал-трассу с бревнами и мостами, а склон плотины Иркутской ГЭС использовали как одно из самых непростых препятствий. Багги пока не такое массовое явление, как снегоходы и зимние квадрациклы. Отлично показали себя на снежных заносах Танкисты выходного дня, поскольку гусеницы здесь все же практичнее колес.

Участник соревнования: «Немножко теряется управляемость, но при этом повышается проходимость».

«Снежный барс — 2010» стал последним крупным соревнованием для зимней внедорожной техники в этом сезоне. Любители покататься по сугробам и льдам практиковались в горах Восточного Саяна и на Байкале. Следующей зимой географию подобных гонок планируют расширить.

Читайте также