Госуслуги в «едином окне»

19.02.2010, 16:50

Видеосюжет: Дарья Криволапова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Калининском районе открыли многофункциональный центр для горожан.

Сегодня многие жители Калининского района устремились на Гражданский проспект, 104. Там открылся центр по предоставлению различных государственных услуг. Это уже шестой комплекс, появившийся в городе в рамках президентской программы.

Так называемый принцип одного окна должен значительно упростить жизнь горожан. Ведь получить справку или оформить какие-либо льготы теперь можно в одном месте. Но, как выяснилось, пока центр работает не в полную силу.

Репортаж корреспондента НТВ Дарьи Криволаповой.

Никаких воздушных шаров на входе, никакого торжественного перерезания ленточки. И чиновники, и работники многофункционального центра, кажется, сделали все, чтобы для посетителей открытие выглядело вполне буднично.

К моменту приезда вице-губернатора Александра Вахмистрова центр работал уже около часа. И уже появились первые недовольные.

Людмила Васильева, посетительница многофункционального центра: «Это просто безобразие, а не удобство. Я пришла переоформить документы с одной льготы на другую. Я — житель блокадного Ленинграда. Для этого мне надо не только справку об уплате квартплаты не только за февраль, но и за январь. Еще нужно обязательно форму №7 и форму №9».

Форму-7 и форму-9 здесь пока не выдают: нет технической возможность связаться с соответствующими службами. Чтобы Людмиле Васильевой все-таки переоформить льготы, придется ехать то ли на Тихорецкий проспект, то ли на улицу Карпинского. Причем ЖЭКи еще по старинке работают в определенные дни и часы. Александр Вахмистров, впрочем, не скрывал, что программное обеспечение не доработано.

Александр Вахмистров, вице-губернатор Санкт-Петербурга: «Задача такая, чтобы человек приходил с одним паспортом. И больше никаких документов не требовалось. Чтобы был доступ во все базы данных, чтобы можно было путем доступа в базы данных через программное обеспечение получить всю необходимую информацию. Например, о регистрации, о составе семьи, о льготах, которые имеются у человека».

Но у многофункционального центра все равно много преимуществ. Во-первых, электронная очередь. То есть разговоров, а вас здесь не стояло, быть не должно. Во-вторых, центр работает ежедневно, включая субботу и воскресенье с 9 до 21 часа. Это в будущем позволит и вовсе избавиться от очередей. Впрочем, сегодня довольные тоже были.

Зинаида Звягинцева, посетительница многофункционального центра: «Это очень удобно. Обстановка такая приятная. Народ очень добрый, приветливый. Я считаю, что такой центр — самый удобный. Ничего лучше не могли придумать. Я, например, очень довольна».

В Калининском районе с населением 450 тысяч человек планируют открыть и второй центр. Ну, а что касается центра на Гражданском проспекте, Александр Вахмистров предложил приехать сюда через месяц и убедиться, что все изменилось в лучшую сторону.

Читайте также