Битва за «кольцо» проходит вничью

19.02.2010, 14:21

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

На проблемный участок КАД одни строители не пускают других.

Новый подрядчик последнего недостроенного участка кольцевой автомобильной дороги снова попытался приступить к работе, но опять безуспешно. Технику на объект не пустили рабочие, которые строили эту дорогу до того, как с их работодателем расторгли договор.

Причины на это у Дирекции по строительству транспортного обхода были веские. Ведь под угрозой оказалась сдача участка в намеченные сроки. Правда, принятые меры пока не помогли.

О конфликте на КАД — в репортаже корреспондента НТВ Алексея Чеботарёва.

Для того чтобы кольцевая дорога замкнулась, осталось совсем немного. Нужно лишь дойти до Бронки и соединиться с Комплексом защитных сооружений — попросту дамбой. Развязка уже готова, она видна невдалеке. Но в нескольких километрах отсюда кольцо разорвано и непохоже, что ситуация может разрешиться мирно.

В смысле, без судебных приставов. Сотрудники прежнего подрядчика по очереди преграждали путь технике нового. Договориться у них не получается: они попросту друг друга не признают.

На пути бульдозеров сотрудники компании «Жилстроймонтаж» и их субподрядчики. Договор с ними заключила печально известная фирма «Флора»: она была генеральным подрядчиком на этом участке. Работали компании за счет собственных и заемных средств, всего потратили около 200 миллионов, а от «Флоры», по их словам, не получили практически ничего.

В декабре прошлого года участок у «Флоры» отобрали. Субподрядчиков тоже попросили освободить территорию. Но они взяли стройплощадку в заложники, требуя решить вопрос с долгами.

Александр Рудницкий, генеральный директор ООО «СВ-Лес»: «Здесь стоял лес, мы его выпилили. Мы сюда привезли песок, его укатали. Мы хотим за это получить деньги. Мы хотим, чтобы были наказаны те, кто украл с этой дороги деньги. Фирма терпит большие убытки и находится на грани банкротства».

Руководителям Дирекции по строительству КАДа обиженных субподрядчиков по-человечески жалко. Но, разложив карту прямо на капоте служебного внедорожника, они говорят, что слишком велика цена этого крохотного отрезка. Без него строительство кольцевой вовремя не закончить.

Вадим Ермилов, заместитель генерального директора ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» Федерального дорожного агентства: «Этот участок от места соединения с Комплексом защитных сооружений и до того места, где мы сейчас находимся, составляет протяженность 3,8 км. В настоящее время один из бывших субподрядчиков ООО „Флора“, общество с ограниченной ответственностью „Жилстроймонтаж“ захватил эту территорию».

Не рад бездельничать и новый генподрядчик. Под угрозой уже его собственные обязательства по контракту. При этом ему предстоит не только строить, но и переделывать.

Абрам Апарцев, заместитель руководителя проекта корпорации «Инжтрансстрой» по строительству лота №3 КАД: «Есть акты, что часть выполненных работ — просто брак и приемке не подлежат. Мы об этом знаем. На наши вопросы, что ж нам делать, заказчик совершенно четко говорит: „Это надо убрать, переделать“. За это нам будет оплачено. Но пока не урегулированы эти отношения, мы и к этому не можем приступить».

Территорию конфликта вместе с обиженными дорожниками сторожит спокойный с виду пес. Автостраду, в отличие от песка и техники, охранять не надо, четвероногий потеряет работу. Поэтому он, наверное, больше всех не хочет, чтобы здесь началось строительство. Вот уж действительно, собака на сене.

Читайте также