Оператору культовых картин посвящается…

17.02.2010, 21:17

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Фонтанном доме отрылась выставка памяти кинооператора Юрия Векслера.

В Фонтанном доме открылась выставка памяти известного кинооператора Юрия Векслера. Значительную часть экспозиции занимают фотографии со съемочных площадок фильмов, ставшими культовыми. Это «„Старший сын“, Женитьба» и, конечно же, «Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона».

Своеобразную экскурсию по экспозиции для журналистов НТВ провела бывшая супруга оператора Светлана Крючкова.

Светлана Крючкова, народная артистка России: «Самое главное, что нужно сказать о Юре, это то, что, не имея специального образования (его не приняли во ВГИК и он несколько раз поступал), он все-таки он прошел весь путь от ассистента оператора комбинированных съемок до оператора высшей категории.

Его первая картина — „Семь невест ефрейтора Збруева“. Они здесь еще совсем-совсем молодые, юные Он любил себя позиционировать как ковбой. Мы во время съемок фильма „Женитьба“ брали лошадей из конно-спортивной школы города Пушкина и ездили.

„Ключ без права передачи“ снимали два оператора. Режиссер — Динара Асанова. Кстати, Юра учился в средней художественной школе и хорошо рисовал. И такие картинки он называл бихорки. А, нарисовав мой портрет, получилась отвлеченная Мадонна.

И еще сняли меня постановочно, вложив в руки яблоко. Мне эта фотография очень нравится. А грима не было. Он всегда говорил: „У этой артистки один грим: горячая вода и мыло“.

На выставке представлены фотографии, с которыми он поступал во ВГИК. И его не приняли. По-моему, снимки замечательные. Фильм „Утиная охота“ долго лежал на полке. Снимали в Петрозаводске, в интерьере. Там с плеча он снимал все. Картина снята с плеча. Нигде не увидишь штатива.

Юра всегда говорил, что камера должна фиксировать то, что хочется увидеть зрителю. И всегда говорил: оператор — это гуманитарная профессия. Смысл важен».

Читайте также