Университетский преподаватель Владимир Степанов приехал в гости к деревенскому трактористу Александру Масалову своему брату, которого 67 лет считал погибшим.
Кадры, которые сегодня телекомпания НТВ получила из села Одесское Омской области, могли быть стать кульминацией голливудской киносаги. Университетский преподаватель Владимир Степанов приехал в гости к деревенскому трактористу Александру Масалову своему брату, которого 67 лет считал погибшим.
Их, как и многих других, разлучила Великая Отечественная, а воссоединиться помогла статья в газете. В нем была фотография Масалова и рассказ о том, что он ищет родственников. Степанов, случайно увидевший снимок, узнал «родственную манеру застегивать рубашку».
Подробности у корреспондента НТВ Георгия Гривенного.
Они крепко держатся за руки и словно не обращают внимания на окружающих, хотя вокруг все заждались, да и стол давно накрыт. А эти двое никак не насмотрятся на фотографии и не наговорятся.
А это твой отец!
Сердечко ёкает…
Владимир Степанов (слева) и Александр Масалов (справа) двоюродные братья. Хотя еще не так давно сельский шофер Масалов считал себя сиротой из детдома, которого в конце войны усыновила семья из села Одесского под Омском. А в самом Омске семья Степановых уже 67 лет вспоминала двух погибших: свою свояченицу с сыном. Их вывезли в 1943 году из блокадного Ленинграда и отправили к родне в Омск, но в Сибири их так и не дождались.
Владимир Степанов: «Я справлялся в архивах: где, куда они могли деться? Но мне везде говорили: в Омск она не приехала. Значит, и мертвой ее даже не привезли».
И только теперь стало понятно: женщина умерла
Александр Масалов: «Не одинок я, оказывается, есть родня у меня».
В этой частной, казалось бы, истории вся история страны последних десятилетий. Война, потери, неразбериха, архивы сгорели, потом их никто не восстанавливал. Всем, кто искал, в ответ казенная фраза: «В списках не значится».
Татьяна Масалова, супруга Александра Масалова: «Даже документа об усыновлении в нашем архиве нет, в областном нет. Как все в воду кануло!»
Получается, люди потерялись настолько, что находят друг друга только спустя 67 лет, по случайной заметке в местной газете. Владимир Степанов случайно купил, случайно увидел фото и понял: брат.
Владимир Степанов: «Еще одна такая деталь была. На фотографии на рубашке был смят воротник. И я вспомнил, что все мои родственники по матери когда торопились, не обращали внимания на такие мелочи».
Они сами друг друга давно признали, не зря ж заголовок в газете «Зов родной крови!» Но такого личного признания, оказывается, мало. Поди остальным докажи!
Они прошли через девять судебных заседаний, но газетные вырезки и детские воспоминания тоже не доказательства. Потом был сложный генетический анализ, который подтвердил: люди не чужие. Но только когда после оглашения решения судьи захлопнулась папка с надписью «Российская Федерация», они вздохнули с облегчением: теперь уж точно братья.
Перипетии этого дела и своей запутанностью, и тем, как все это распуталось, растрогали даже строгого судью.
Леонид Юрченко, председатель Одесского районного суда Омской области: «Очень по сердцу это все режет, для них особенно. Поэтому решение я постарался отписать таким образом, чтобы не было возможности его отменить».
У Владимира Степанова теперь есть брат, а у Александра Масалова помимо десятка новых родственников, статус «блокадника» со всеми льготами. Ведь он, как признал суд, целых два года прожил в осажденном Ленинграде. Они
Ну, брат, до свиданья…
Да что ты в него вцепился и не отпускаешь?
Все, теперь это мой настоящий брат.
Читайте также
- Страшное горе в семье Юрия Левитана: за что любимый внук диктора убил свою мать
- Волонтеры помогают родственникам погибших в годы ВОВ узнать больше о своих героях
- Программа «Жди меня» поможет женщине узнать об отце, пропавшем на фронте
- «Жди меня» вернет сыну пропавшего на войне отца
- Путин: любовь к Родине основа жизни россиян
- Истории с Великой Отечественной войны в спецвыпуске «Жди меня» на НТВ