Речники показывают фигуры высшего пилотажа

14.02.2010, 08:10

Видео программы «Сегодня»

В Нижнем Новгороде на Волге стартовали амфибии. Это суда, которые в период навигации передвигаются по воде, а зимой — по льду.

В Нижнем Новгороде на Волге стартовали амфибии. Это суда, которые в период навигации передвигаются по воде, а зимой — по льду. Среди речников умение водить такие машины считается высшим пилотажем. Это практически то же самое, что управлять автомобилем на полном ходу во время гололеда.

Корреспондент НТВ Виталий Калугин прокатился с ветерком.

Из девяти судов на старте задержались аэротакси. В обычной жизни они плавно, без рывков перевозят по реке или льду пассажиров и грузы. Резвее всех без отмашки судьи на трассу выскочил одинокий гонщик на санях. Но двигатель этого болида оказался слишком слабым, а конкуренция в борьбе за победу с каждой минутой становилась острее.

Регата судов на воздушной подушке — это такая гонка на аэроджипах. Сама трасса — участок Волги протяженностью примерно три километра. Внизу лед, на поверхности — утрамбованный снег. Расстояния хватает для быстрого разгона, препятствий нет. Побеждает тот, кто первым промчится 10 кругов по акватории реки.

Участник гонки Александр Дербенёв специально переобулся в резиновые сапоги. В такой обуви нога лучше чувствует педаль. Если переусердствовать, аэросани тут же потеряют устойчивость.

Александр Дербенёв, участник регаты судов-амфибий: «Постоянно идет занос, его надо держать, чтобы тебя не развернуло. Каждый поворот делается с таким заносом».

На регате амфибии проходят виражи почти как на гонке «Формула-1». Только на стадионе есть сцепление машины с дорогой, а на реке судно скользит, едва соприкасаясь со снегом.

На втором этапе надо было обогнуть по змейке полтора десятка препятствий. Скорость амфибии можно рассчитать по законам физики, когда отсутствие трения о поверхность снижает сопротивление движению.

Воздушная подушка — это слой сжатого воздуха под днищем, а мощность двигателя позволяет развивать скорость до 140 километров в час. Последним в гонке на выживание пришел экипаж судна «Пегас». Как не старался пилот на дистанции, лидера догнать не сумел.

Павел Плева, капитан судна «Пегас»: «Ничего страшного, первый раз ведь участвуем. Опыта маловато, да и машина, собственно, не для гонок подготовлена».

Прокатиться на амфибии — удовольствие не из дешевых. Крейсер под названием «Бетанкур» расходует 150 литров солярки в час. Поездка по реке — это пять часов в один конец и столько же обратно. Одного только топлива придется заправить примерно на 30 тысяч рублей.

Вся регата обходится в копеечку, но удовольствие от фигурного вождения и свиста морозного воздуха за окном можно сравнить разве что с прыжком под куполом парашюта.

Победителем гонки признали пилота амфибии «Патруль». Он всего за восемь минут проехал 15 километров. Чемпион по фристайлу — команда аэрохода «Марс». Их виражи выше всяких похвал. Мощные суда почти не оставили следов на снегу, зато ревом своих двигателей распугали всех рыбаков.

Читайте также