Инвестиции итальянцев в Россию

11.02.2010, 19:21

Видео программы «Сегодня»

В Набережных Челнах появился второй после «АвтоВАЗа» крупнейший игрок на отечественном рынке легковых машин.

В Набережных Челнах появился второй после «АвтоВАЗа» крупнейший игрок на отечественном рынке легковых машин. Соглашение о создании глобального альянса подписали российский «Соллерс» (Sollers) и итальянский «Фиат» (Fiat).

Прибывший на церемонию Владимир Путин заявил, что государство «готово подставить плечо совместному проекту».

Корреспондент НТВ Сергей Савин — с места событий.

Итальянцы говорят о втором пришествии в Россию. 40 лет назад технологии «Фиата» были переданы на «АвтоВАЗ», а вот сейчас завод в Набережных Челнах называют новым «АвтоВАЗом». Дипломатично добавляют: речь идет об объемах, количестве выпускаемых машин — до полумиллиона в год, а качество же останется 100-процентно европейским.

Даже в самый благополучный год такой проект воспринимался бы как амбициозный, а здесь кризис на дворе. Сумма инвестиций почти 2,5 миллиарда евро. Самостоятельно даже европейскому автогиганту такое не осилить. Поэтому и потребовались правительственные госгарантии и поддержка в получение льготных кредитов.

Владимир Путин привез в Набережные Челны крупнейших банкиров. По его словам, с премьером-министром Италии Сильвио Берслукони у них договоренность. Всячески помогать российско-итальянскому СП.

Взамен «Фиат» передает своему партнеру все права интеллектуальной собственности. Итальянцы намерены отдать в Россию новейшую платформу для целого семейства авто. «Фиатовцы» признаются: и в Италии еще такого нет.

Серджио Маркионе, главный исполнительный директор Концерна «Фиат Груп» (Fiat Group): «Мы собираемся принести в Россию самую современную автомобильную архитектуру и платформу, это будет платформа для автомобилей C и D класса, а также для внедорожников и полноприводных авто. Лучшее, что у нас есть».

Презентация возможностей проекта проходит в закрытом режиме. Прессу попросили удалиться. Продекларировано, что речь идет о выпуске 9 принципиально новых моделей. Включая кроссовер и даже внедорожник. При этом локализация сборки составит не менее 50 процентов.

Спустя всего 15 минут стороны уже подписывают соглашение. Премьер Путин подходит скромно, третьим на заднем фоне, но вовсе не лишним. Он — гарант сделки.

Владимир Путин, председатель Правительства РФ: «Хочу поздравить участников создания предприятия. Мы в ходе нашей дискуссии договорились о вкладе каждой стороны, то есть с российской стороны и итальянской, в это предприятие. Правительство Российской Федерации рассмотрит возможность кредитной поддержки этому проекту в объеме двух миллиардов сто миллионов евро».

В доказательство серьезности «фиатовских» намерений — новая модель в производственной линейке. Уже здесь и сейчас. Это то, чем планируют покорять Россию — седан класса С. Говорят, что этот автомобиль бюджетный, но окончательно с ценой еще не определились. Двигатель — 1,4 литра, мощность — 120 лошадиных сил, расход топлива по городу менее 7 литров. Сейчас идет пилотная сборка, а до конца года его запустят в промышленное производство.

На соседний «КамАЗ», заводские площадки которого находятся рядом, премьер тоже привез хорошие новости — контракты в рамках программы господдержки отечественного автопрома. Их общая сумма только для «КамАЗа» составит в этом году 10, 5 миллиардов рублей, а это почти 40 процентов от общего объема выпускаемых заводом машин.

Владимир Путин поздравил самый известный гоночный бренд страны — команду «КамАЗ-мастер» с очередной победой в ралли «Дакар». А заодно и одного из техников команды, у которого сегодня день рождения. После чего легендарный руководитель гонщиков Семён Якубов сделал премьеру предложение, от которого тот не смог отказаться, — сделать свой «Дакар», русский. С маршрутом, например, из Санкт-Петербурга в Сочи.

Семён Якубов: «У нас есть подготовленная техника, которую мы использовали там».

Владимир Путин, председатель Правительства РФ: «Сколько?»

Семён Якубов: «15 миллионов евро. Я думаю, что мы уложимся, независимо от маршрута».

Гонка может состояться уже в следующим году. Наработки есть, ведь за плечами «КамАЗа» опыт проведения ралли «Шелковый путь».

Читайте также