Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
Отныне помимо того, что парковочных мест для автомобилей стало меньше, появились участки, где велодорожки прерываются, ставя в тупик двухколесных наездников.
Всеобщая велосипедизация Петербурга рванула с места, но угодила если не в карьер, то в автопарковку. Оказалось, автомобилисты мешают двухколесному транспорту не только в потоке, но и на стоянке. Велодорожки, которыми опутана почти вся Петроградская сторона, проложены в крайней правой полосе, где паркуют машины.
Чтобы укрепить позиции на новой территории, все средства хороши, решили велоактивисты. И за чистоту велосипедных дорожек от машин пришли бороться с вантузами. Те, кто по другую сторону этой белой линии, пока не всегда замечают изменения.
Велодорожка вдоль Петроградской набережной вытеснила не только автомобили, здесь она занимает правый ряд дороги, но и туристические автобусы. Теперь тут только легендарная Аврора на вечной стоянке, всем участникам дорожного движения надо искать другие места для парковки. Штраф за езду на велодорожке теперь составляет 1,5 тысячи рублей. Парковаться там запрещено.
Филипп с велосипедистами в одном ряду, но поглядывает и на сторону автомобилистов. Ведь когда есть выбор, на каком транспорте поехать на работу, тогда и на проблему смотришь под разным углом. С появлением новой разметки стал чаще ходить пешком. Свежая парковка для машин недалеко от дома оказалась в заложниках велополосы препятствий.
Филипп Рогулин, автомобилист и велосипедист: «Велосипедистам постарались угодить, но совершенно не подумали об автомобилистах. К примеру, есть парковка, сделанная для них, но рядом сделана велодорожка. Они не стыкуются, они находятся в одной плоскости, но они не могут существовать вместе. Я считаю, надо подумать о
Лишь в некоторых местах велодорожки выделили ярко красным цветом, но большая часть маршрута ненавязчиво вписана в дорожную сеть. Даже велосипедисты со стажем не спешат вставать на эту полосу, предпочитая держаться пешеходов. Особенно это заметно на набережной Карповки, где даже две машины теперь разъезжаются с трудом.
На набережной реки Карповки даже сами проектировщики велосипедных дорожек зашли в тупик. Здесь выделенная полоса прерывается. И нет ни одной подсказки, как велосипедисту преодолеть перекресток пяти дорог.
Сотрудники ГИБДД заявляют, что ничего нового на дороге не происходит, всё уже давно прописано в правилах. Но, кажется, в условиях внезапной велосипедизации в подсказке нуждаются все участники движения как правильно себя вести в новых условиях.
Подробнее в репортаже корреспондента НТВ Марии Сапожниковой.
Читайте также
- В Петербурге трамвайная «выделенка» натолкнулась на народный протест
- Нарушители правил парковки принесли в бюджет Петербурга 20 млн рублей
- На Васильевском острове возникли первые проблемы с платной парковкой
- Дворы Васильевского острова в Петербурге закрывают шлагбаумами
- На 30 улицах Васильевского острова больше нельзя парковать автомобили
- Депутаты МО «Гавань» в Петербурге просят губернатора отменить платную парковку в районе