Вахтанговцы покажут культовые спектакли

10.02.2010, 18:38

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

На берегах Невы начинаются большие гастроли театра имени Вахтангова.

В Петербурге гастролирует театр имени Вахтангова. Актеры будут работать на двух площадках: на сцене БДТ и в ДК «Выборгский». Вахтанговцы представят свои лучшие постановки, в том числе и премьеры, в которых занят почти весь звездный состав театра.

Маковецкий, Аронова, Лановой, Купченко, Этуш. Сказать, что на спектаклях царит аншлаг, значит не сказать ничего. В Петербург театр последний раз приезжал несколько лет назад и всего с двумя спектаклями. В этот раз постановок пять.

«Дядю Ваню» и «Маскарад» уже посмотрел корреспондент НТВ Павел Рыжков.

Гастроли театра имени Вахтангова без преувеличения вызвали настоящий ажиотаж. На спектакли, которые дают в БДТ, не могут попасть даже известные петербургские артисты. А посмотреть интересно: москвичи привезли сразу две премьеры — «Дядю Ваню» и «Маскарад». Столичная критика уже возвела постановки Римаса Туминаса в ранг культовых.

За несколько часов до спектакля Туминас прошел ключевые сцены с актерами — исполнителями главных ролей. Для режиссера уже поставленный спектакль каждый раз требует обновления. Вот и сейчас стараются поймать особую интонацию для Ивана Петровича, дяди Вани, которого играет Сергей Маковецкий.

Сергей Маковецкий, народный артист России, исполнитель роли Ивана Войницкого: «У нас у каждого есть свое звучание. Надеюсь, что у меня есть своя интонация».

А Людмила Максакова вообще уверена, что публика, а особенно в Петербурге, способна повлиять на тональность спектакля. Предугадать, как отзовется зал, иногда просто не получается. Впрочем, Чехов тоже называл все свои пьесы комедиями, а публика смеялась не всегда.

Людмила Максакова, народная артистка России, исполнительница роли Марии Войницкой: « Ведь даже есть проверенные реплики. Предположим, есть реакция на определенную реплику или ее нет. И актер понимает, есть реакция на кабинет, куда закладывается чувство юмора. А публика не вступила в игру, она не поняла условий игры. То есть спектакль будет, как у нас говорят, вдумчивым. Хорошо слушают. Я-то это не очень люблю».

Но интонированием, которым так славились знаменитые мхатовские актеры, сегодня публику не купишь. Нужно расшифровать, как считает режиссер общечеловеческий код автора.

Римас Туминас, художественный руководитель театра имени Вахтангова: «У Чехова есть код красоты и счастья. Мы потому и читаем, потому и играем, что где-то здесь счастье, где-то здесь красота. Ведь где-то здесь счастье и есть. Но где же оно, я хочу быть счастлив! Отсюда у нас все беды, все конфликты, все гадости».

Римаса Туминаса называют мастером мистического реализма. Его постановки наполнены знаками, которые адресованы залу. Например, садовый лев словно венчает мертвенную торжественность усадьбы. Туминас сначала пытается потрясти публику внешними эффектами, чтобы потом повести за собой.

Читайте также