«Водоканал» оккупирует набережные

09.02.2010, 19:30

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В конце февраля в Выборгском районе начинается строительство главного канализационного коллектора. Утверждена схема объезда Арсенальной и Пироговской набережных.

Сегодня стало известно, что ожидает Петербург уже через две недели. В конце февраля будут закрыты две основные магистрали Выборгского района — Арсенальная и Пироговская набережные.

Эта мера вынужденная и благородная. За год Петербург обзаведется новыми коллекторами. Их проложат как раз под закрытыми трассами. Но от понимания необходимости легче предстоящие автомобильные сложности не становятся.

О предстоящих пробках на дорогах — корреспондент НТВ Анна Пейчева.

Весьма оптимистично настроены сотрудники Дирекции по организации дорожного движения.

Дмитрий Полянский, и. о. директора ГУ «Дирекция по организации дорожного движения»: «Транспортный коллапс Петербург не ожидает. Но какие-то неудобства у водителей, конечно, будут».

Неудобства — это теперь удобный аналог словосочетания многочасовые пробки. А ведь автомобильные очереди, похоже, заполнят не только всю Выборгскую сторону, но и прилегающие к ней районы.

Итак, в конце февраля частично перекроют Арсенальную, Пироговскую и Выборгскую набережные — от «Крестов» до Кантемировского моста. Движение будет осуществляться по одной полосе в каждую сторону. Кому не понравится стоять там, смогут постоять на объездных улицах.

Дмитрий Полянский, и. о. директора ГУ «Дирекция по организации дорожного движения»: «Разработан маршрут объезда по Арсенальной улице, далее на Чугунную улицу, на Лесной проспект, на Кантемировскую и далее возвращаемся на набережную. В обратном направлении — то же самое. Делается разворот, выезжаем на Кантемировскую улицу, далее — на Лесной, на Чугунную, на Арсенальную, на Минеральную, на Ватутина, и с левым поворотом выезжаем на набережную».

Возможно, Белоостровскую улицу сделают ради этого проекта двусторонней. И скорее всего на некоторых путях объезда изменят режим работы светофоров, в зависимости от количества машин на перекрестках. Будут еще и другие коррективы.

Лесной проспект — один из самых важных путей объезда набережных. Именно на него опирается вся схема. Однако сейчас он закрыт на ремонт. Поэтому сначала чиновники дождутся, пока работы на Лесном закончатся, а уже потом запустят проект строительства коллектора.

Более того, изначально планировалось, что летом на проспекте положат чистовой слой асфальта, сейчас здесь черновой вариант. Но от этой идеи пришлось отказаться. Так что весь поток машин пойдет по фактически недоделанному покрытию.

Вот он — главный канализационный коллектор. Ради которого и придется терпеть эти неудобства. На проезжей части набережных «Водоканал» построит 12 шахт.

Петр Махнёв, руководитель проекта строительства главного канализационного коллектора ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»: «В результате строительства этих шахт и коллекторов мы сможем переключить по этим набережным в общей сложности в 2010–2011 годах порядка 120 тысяч кубов в сутки сточных вод. В общем, это порядка 40 миллионов кубов грязной воды, которую мы сегодня ежегодно сбрасываем в Неву и Финский залив».

Работа предстоит грандиозная. Нужно освоить 11 миллиардов рублей. Специалисты будут работать в две-три смены без выходных. Оборудование для бурения шахт подготовили новейшее — не хуже, а то и лучше, чем для строительства метро. Оказывается, 12 месяцев — это не так уж и много. Та же работа в советские годы, например, заняла бы гораздо больше времени.

Георгий Пашковский, заместитель главного инженера организации-подрядчика: «Один интервал в те времена, когда мы проходили по 500 метров, два года. Здесь 2,5 километра. Можно считать».

Поэтапно перекрывать набережные нет смысла: узкие места все равно останутся, и тогда пробки растянутся на годы. Совсем ничего не строить тоже нельзя: Петербург сделал ставку на экологию.

Да и заграничные соседи возмущаются. Кроме того, помимо чистой воды, горожане получат еще и более чистый воздух. Возможно, из-за жестких ограничений движения многие автомобилисты оставят свои машины дома.

Читайте также