Водителям маршруток напоминают о правилах

09.02.2010, 17:58

Видеосюжет: Юлия Олещенко
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге начинается масштабная операция ГИБДД по проверке маршрутных такси.

В Петербурге с этого дня начинается масштабная операция по проверке маршрутных такси. Поводом для нее стала страшная авария, произошедшая 3 февраля.

Напомним: тогда в час пик в центре города на Невском проспекте автобус вылетел на тротуар, сбил стоящих на остановке людей. В результате два человека погибло, десять, в том числе ребенок, получили травмы. По предварительной версии, причиной ДТП стало техническое состояние автобуса.

В рейде по Приморскому району участвовала корреспондент НТВ Юлия Олещенко.

Если вы сегодня или в ближайшие дни планируете передвигаться по городу с помощью маршруток, внесите поправку 10–15 минут, чтобы не опоздать. В пути возможны вынужденные остановки. Потому что в Петербурге и Ленинградской области проводится очередная операция «Маршрутное такси».

Серьезность намерений сотрудников ДПС видна даже в деталях. Старшего лейтенанта Алексея Козлова готовят к началу операции. Шутки шутками, но, инспектируя внешний вид транспортного средства, неплохо и самому быть при полном параде.

Конечно, у этого поста на въезде в город водители демонстрируют лучшие качества. Тем не менее документы тщательно проверяют: от путевого листа до наличия регистрации и разрешения на работу. Если надо, инспектор пользуется компьютерной базой. И хотя для ускорения процесса даже не снимает перчаток, пассажирам маршрутки все равно приходится ждать.

Аля Джумаева, пассажир маршрутного такси: «Я еду по работе и меня немного это задерживает. Но, с другой стороны, в целях безопасности я считаю, что это правильно».

Водителя этого маршрутного такси задержали для составления протокола — непристегнутый ремень безопасности. Минус 500 рублей — половина дневной выручки. Но, судя по реакции нарушителя, такие проверки хоть и бьют по кошельку, но не воспитывают.

Фёдор Исаак, водитель маршрутного такси: «Но проверки уже были в конце января. Только 31-го закончились эти проверки и опять начались! Каждый раз выписывают по 100 рублей штрафа. У меня уже куча лежит».

Нечитаемые номерные знаки, нарушение правил пользования внешними световыми приборами — наиболее типичные огрехи. Досконально проверить техническое состояние микроавтобуса на месте невозможно.

Такие рейды лучше устраивать в автопарках. Сотрудники ДПС не скрывают, что «сарафанное радио» у водителей маршрутных такси работает безотказно, и в пути поймать нарушителя сложнее.

Александр Шеин, инспектор ДПС 4-го батальона спецполка ГИБДД: «Одного остановили. Он отзвонился другим. Мол, Петя, Вася, тут работают. Сказал, чтобы объезжали этот участок дороги».

Не только слабым местом, но и общим местом оказались непристегнутые пассажиры на переднем сидении. Это грубое нарушение правил, грозящее штрафом в тысячу рублей, водитель маршрутки наотрез отказывался признавать.

Юрий Никуленков, водитель маршрутного такси: «Да, неудобно же! Они входят, выходят. Это я пристегнут все время от кольца до кольца. Кто это вообще придумал, я не знаю!»

Обязанности и права пассажирам и водителям за время проведения операции напомнят еще не раз. Раздражение и тех, и других можно понять. Но действия сотрудников ДПС в этом случае лучше рассматривать как своеобразное пожелание счастливого пути, счастливого и безопасного.

Читайте также