Жилищная история в стиле Гоголя

09.02.2010, 14:20

Видеосюжет: Юлия Олещенко
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Приозерске здание бывшего общежития продали вместе с людьми. Судьба жильцов нового собственника не волнует.

Люди в нагрузку. В Приозерске здание общежития, несколько лет назад приватизированное, в очередной раз продано. И вновь вместе с людьми. 56 человек, проживающих в этом плохо приспособленном для обитания доме, теперь лишаются даже такой жилплощади. У нового собственника свои планы на здание бывшего общежития.

Корреспондент НТВ Юлия Олещенко разбиралась в этой почти гоголевской истории.

Фамилия Зинаиды Павловны Коробка, а не Коробочка. Но что-то гоголевское в ее ситуации точно есть. 60-летнюю жительницу общежития на Калинина, 39 сначала лишили кухни, а теперь и вовсе вместе с соседями грозятся выгнать на улицу, так как здание приватизировано и продается. Для покупателя эти люди даже не «мертвые души». Их вроде бы и вовсе нет.

Зинаида Коробка, жительница общежития: «Мы вообще были в шоке. У нас за перегородкой — магазин и еще что-то находится. Это не важно. Главное, чтобы нас не трогали. Мы же здесь живые люди!»

Под крышей общежития, принадлежащего ПМК-151, сегодня проживают 56 человек. Больше половины из них имеют штамп в паспорте — прописку. О том, что здание приватизировано, еще в начале 90-х многие даже не подозревали.

Тамара Донская, жительница общежития: «Когда я брала справку „Форма-9“ в 2004 и 2007 годах, то там было написано „В дом е, принадлежащем МО“, то есть муниципальному образованию. Вот такая нестыковка».

Невероятно, но в свидетельстве о приватизации помещение значится как нежилое. Хотя этот термин вполне применим к условиям, в которых ютятся здешние обитатели. Например, запасной пожарный выход работает лишь на бумаге. Спасительной дверью давно уже распоряжается офис на первом этаже.

Тамара Донская, жительница общежития: «Если здесь загорится — вы видели, какая здесь проводка, — то это будет „Хромая лошадь“ города Приозерска. Как в Перми».

В душевой (одной на четыре этажа) здешним живым душам тоже отказали.

Людмила Степанкова, жительница общежития: «Душевые закрыли, и теперь за этой дверью буквально два года расположено ООО „Триал“».

В конце прошлого года владелец нежилого здания создал тут товарищество собственников жилья. Платежи за коммунальные услуги выросли, а покоя не прибавилось.

Ирина Петрущенкова, житель общежития: «Председатель ТСЖ Асудулаева сказала: „Костьми лягу, но вы здесь жить не будете!“ И это неоднократно говорится в наш адрес».

Валентина Асудулаева, председатель ТСЖ «Калинина, 39»: «Они считают, что всех их пугали. Никто никого не пугал. Я все время им говорю: „Это все ненадежно“».

Они прожили тут кто 15, кто 20 лет, но закон, утверждают юристы, все равно на стороне собственника.

Артём Баконин, адвокат: «Понятие регистрации никоим образом не связано с понятием собственности. Поэтому то, что сейчас будет продано это жилье, в данном случае они бесправны. Обжаловать решение о купле-продаже они не имеют права».

Единственный вопрос, который жители Калинина, 39 могут поднять в суде, — это компенсация средств, выплаченных ими в форме квартплаты владельцу этого официально нежилого здания. Но даже в случае положительного решения полученных денег вряд ли хватит на покупку нового жилья.

Читайте также