Зимовка с риском для жизни

06.02.2010, 08:07

Видеосюжет: Ольга Чернова
Видео программы «Сегодня»

В Воронеже 73 семьи с особым вниманием слушают прогноз погоды. Для них это не праздное любопытство, а вопрос выживания.

В Воронеже 73 семьи с особым вниманием слушают прогноз погоды. Для них это не праздное любопытство, а вопрос выживания. Бараки, в которых ютятся люди, совсем не защищают от морозов, в некоторых помещениях температура опускается ниже нуля.

Корреспондент НТВ Ольга Чернова выясняла, как можно выжить в таких условиях.

Жительница общежития: «Как мороз на улице, у нас температура опускается, четыре градуса термометр показывает в местах общего пользования».

Холод, сырость, лужи на полу. Температура в некоторых комнатах не выше четырех градусов тепла. У жильцов ведра, тазы и кастрюли стали средствами спасения от капели с потолка, они всегда наготове. Люди жалуются, что зимой в своих комнатах замерзают, летом падают в обмороки от невыносимой жары.

Евгений Рымашевский, житель общежития: «Вчера ветер был, в комнате температура была минус 10. Живу с обогревателем, потому что тепло выдувает, стены тонкие»,

Четыре двухэтажных дома на окраине Воронежа построили в конце 80-х годов для временного проживания строителей. Металлические бараки должны были снести еще 13 лет назад. Тогда районная комиссия признала дома аварийными, сообщив городским властям, что жить в прогнивших времянках людям нельзя, так как есть риск для жизни и здоровья.

Владимир Кожин, житель общежития: «Чтобы не провалиться, соседи подкладывают ДСП. Здесь ходить опасно!»

Регулярные жалобы жильцов на антисанитарные и ветхие условия всегда заканчиваются ответом: ремонтировать дома, которые пойдут под снос, никто не будет.

Виктор Остробородов, директор ОАО «Управляющая компания Советского района»: «Общежитие находится в отвратительном состоянии, в данный момент производится только аварийное обслуживание, то есть чинят только то, что протекло или прорвало».

Электропроводка тоже в аварийном состоянии, по проводам периодически струится вода. Письмо пожарных районным властям от 2005 года говорит о том, что запрещается проживание людей в металлических бараках. Чиновников также предупредили о том, что общежитие эксплуатируется в пожароугрожающем состоянии, а это может привести к массовой гибели людей.

Геннадий Зинченко, и. о. начальника управления Государственного пожарного надзора ГУ МЧС РФ по Воронежской области: «При возникновении пожара в домах, построенных по данному типу, то есть на металлическом каркасе, несущая конструкция теряет свою несущую способность где-то в течение 10–15 минут».

Воронежские сотрудники МЧС говорят, что в данной ситуации они бессильны. Материал о необходимости скорейшего выселения людей из опасных домов передавали в суд, но решение ограничилось лишь предупреждением эксплуатирующей организации.

Пожар из-за короткого замыкания электропроводки в этом общежитии уже был, люди чудом спаслись. Но ЧП не стало для местных властей сигналом к действию. Обгоревшее помещение отремонтировали, и вопрос о расселении людей вновь остался на бумаге.

В металлических бараках нет ни одного огнетушителя, противопожарный водопровод не работает, есть только памятка и план эвакуации при пожаре, указывающий на двери, которые закрыты.

Владимир Кожин, житель общежития: «Если ночью строение вспыхнет, мы останемся здесь. Когда дом горел в 1998 году, нам повезло — огонь возник на втором этаже. Случись это на первом, всем было бы очень плохо».

В федеральную программу переселения из аварийного жилья воронежские семьи, живущие в металлических бараках, не попали. Выяснилось, что все необходимые документы о прогнивших времянках чиновники подготовили только два года назад, а по закону в программу расселения попадают дома, признанные аварийными до 2007 года.

Андрей Дейников, начальник отдела учета и распределения муниципального жилья Управления жилищного фонда г. Воронежа: «Сейчас мы не можем сразу принять решение о включении данных домов в федеральную программу. В связи с этим возникают трудности с возможностью их расселения».

Расселить из холодных времянок 73 семьи городские власти надеются за счет инвесторов, но такие еще не нашлись. Переезд из опасного жилья вновь откладывается на неопределенный срок.

Читайте также