Район подрыва обследуют с металлоискателем

02.02.2010, 19:01

Видеосюжет: Николай Булкин
Видео программы «Сегодня»

В нескольких метрах от железнодорожного полотна близ станции Броневая найдено место, где мог укрываться предполагаемый преступник в момент взрыва или при его подготовке.

Сегодня петербургский машинист Константин Махонин, госпитализированный с травмой ноги, целый день давал показания. Его локомотив едва не сошел с рельсов, когда под ним сработала бомба. Случилось это ранним утром, на перегоне Броневая — Лигово, где проходят электрички и поезда дальнего следования.

Поначалу главной версией объявили теракт, однако позже представитель СКП заявил, что преступники, скорее, хотели «наделать много шума и привлечь внимание СМИ». Следствие посчитало мощность устройства (около 200 граммов в тротиловом эквиваленте) несерьезной, а разрушения незначительными.

Репортаж корреспондента НТВ Николая Булкина.

На том месте, где сегодня ночью произошел взрыв в нескольких километрах от Балтийского вокзала, железнодорожники уже установили новое полотно. Поврежденное старое отправили на экспертизу. Весь день сегодня здесь работают следователи. И даже сейчас, когда движение восстановлено, они продолжают с металлоискателем обследовать прилегающую местность.

Здесь с одной стороны промышленная зона, с другой — гаражи. Но глухим это место никак не назовешь, это южный район Петербурга. Станция Броневая, где, по сути, произошел взрыв — первая на пути с Балтийского вокзала. Утром на месте происшествия поврежденное полотно изучали взрывотехники.

Рядом та самая дрезина с разбитым лобовым стеклом, которая и подорвалась на взрывном устройстве. Что это было за взрывное устройство, точно неизвестно. Но мощность его, как выяснилось, была незначительной — 200 граммов в тротиловом эквиваленте. Это как тротиловая шашка.

Именно поэтому от версии теракта, которая появилась изначально, следователи в итоге стали отказываться. Это несмотря на то, что в 5 утра по этим путям должна была пройти первая электричка с пассажирами.

Владимир Кулишов, заместитель директора ФСБ РФ, руководитель Национального антитеррористического комитета: «На месте происшествия в результате осмотра специалистами-взрывотехниками обнаружен скол в верхней части рельса размером 70 сантиметров. Также по оценкам специалистов-взрывотехников, сработало безоболочное взрывное устройство».

Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета при Прокуратуре РФ: «Появившаяся информация о террористическом акте скорее всего не соответствует действительности, хотя, конечно, она будет проверяться в рамках уголовного дела. Судя по картине преступления и предварительным данным следствия, злоумышленники преследовали цель лишь наделать много шума и привлечь внимание средств массовой информации».

В результате взрыва дрезина — это небольшой локомотив, на котором передвигаются ремонтные службы и с помощью которого они обычно следят за исправностью контактных линий, не сошел с рельсов. Но толчок был сильный.

В автомотрисе, как еще называют этот локомотив, находились трое работников железной дороги. Машинист сейчас в Дорожной больнице. Двое других рабочих не пострадали.

Александр Ремизов, заместитель главного врача по хирургии Дорожной клинической больницы: «У него закрытый многооскольчатый перелом костей левой голени. Состояние его удовлетворительное».

Утром на этом участке дороги на всех семафорах горел красный свет. Движение поездов было приостановлено. На Балтийском вокзале по громкой связи пассажиров предупреждали о задержках в расписании по техническим причинам. С Балтийского вокзала отправляются только пригородные поезда в направлении Ораниенбаума, Луги, Калища. Электрички пустили только после того, как тщательно проверили все пути.

Виктор Степов, начальник Октябрьской железной дороги: «До выяснения всех мер даже по соседним путям производить движение было небезопасно. Мы были обязаны убедиться в безопасности. Поэтому на первый момент пришлось полностью остановить движение. Но мы сразу развели часть поездов на Витебский вокзал, через станции Предпортовая и Лигово. И в 8:50 открыли полный график уже сюда, на Балтийский вокзал».

По последней информации, найдено место в нескольких метрах от железнодорожного полотна, где мог укрываться предполагаемый преступник в момент взрыва или при его подготовке. Следствие уверяет, что есть еще улики. Но пока уголовное дело возбудили по статье «Незаконный оборот взрывчатых веществ».

Читайте также