Дождевые колодцы готовят к потопу

02.02.2010, 18:15

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Инженеры «Водоканала» проверяют состояние коммуникаций, которые весной примут на себя основной поток талого снега.

О том, что город может в буквальном смысле утонуть весной, когда начнет таять выпавший этой зимой снег, говорят многие специалисты. Основная причина в том, что стоки окажутся забитыми и просто не будут функционировать.

Для того чтобы этого не произошло, все возможные усилия прилагает петербургский «Водоканал», хотя этим должен заниматься Комитет по благоустройству. Специалисты прочищают стоки с помощью 19 парогенераторов.

За их работой наблюдал корреспондент НТВ Алексей Кобылков.

Когда говорят о том, что все проблемы с уборкой снега должны решиться сами собой где-то в марте, то просто забывают о том, что, растаяв, он тоже должен будет куда-нибудь деться. Между тем, учитывая промерзшие трубы, ясно: все это может остаться на дороге. Если, конечно, всех нас не спасет «Водоканал».

Владимир Шлыгин, бригадир: «Оттягиваем крышку канализационного люка, смотрим в колодец, труба открыта в том направлении, а патрубок соответственно проморожен где-то больше метра».

Валерий Селицкий, главный инженер: «Сегодня наша главная задача — подготовить дождевые колодцы. А для коллег из КБДХ мы отогреваем патрубки.

В день должны смотреть не менее 40 колодцев. Выбираем адреса, ночью выставляем ограждения и днем линейные бригады делают проверку».

Владимир Шлыгин, бригадир: «Пар уже дошел, он пробивается моментально. Промерзание у нас в городе составляет больше полутора метров. Если бы патрубок замерз, то пришлось бы его пробивать ломами и протыкать проволокой. Только так».

Когда выполняли требование губернатора очистить весь город от снега 1 февраля, коммунальщиков во многом спасли эвакуаторы. Однако сейчас те же припаркованные машины мешают уже «Водоканалу» отогревать патрубки.

И похоже, что убирать автомобили принудительно никто не собирается. Так что вероятно, либо дело закончится очередным авралом, либо потопом. Если, конечно, нас всех не спасет «Водоканал».

Читайте также