Чего хотели организаторы взрыва?

02.02.2010, 13:01

Видеосюжет: Николай Булкин
Видео программы «Сегодня»

В Санкт-Петербурге расследуют обстоятельства ночного взрыва на Октябрьской железной дороге.

В Санкт-Петербурге расследуют обстоятельства ночного взрыва на Октябрьской железной дороге. По последним данным, один человек получил серьезные травмы. Пострадавший — машинист дрезины, под колесами которой и сработало неизвестное устройство мощностью 200 граммов в тротиловом эквиваленте.

Репортаж корреспондента НТВ Николая Булкина.

На этом железнодорожном переезде взрыв произошел ночью, на воздух взлетела дрезина. По этим путям курсируют и электрички, и поезда. Все произошло в черте города. С одной стороны — промышленная зона, с другой стороны — жилые кварталы Петербурга.

Из окон проходящих электричек хорошо видно место ЧП. Разорванное полотно прямо рядом с автомотрисой, которая подорвалась здесь в четыре часа ночи. Сейчас на этом участке продолжают работать сотрудники ФСБ. Взрывотехники изучают образовавшуюся воронку, ищут детали устройства и другие улики.

Анатолий Квашнин, руководитель северо-западного управления на транспорте при Прокуратуре РФ: «Сработало взрывное устройство мощностью около 200 граммов в тротиловом эквиваленте. Собираются все дополнительные данные, которые позволят сделать более точные выводы типе бомбы и способе подрыва».

В дрезине находились трое сотрудников железной дороги. Работая в ночной смене, они осматривали контактные сети. При подрыве автомотриса с рельсов не сошла, но машинист ушиб ногу, его доставили в дорожную больницу. Двое других рабочих не пострадали.

Балтийский вокзал, который расположен в южной части Петербурга, от места взрыва отделяет всего несколько километров. Станция «Броневая» — первая на пути. Утром на этом участке дороги на всех семафорах загорелся красный свет, движение поездов было приостановлено. По громкой связи пассажиров предупреждали о задержках в расписании по техническим причинам.

С Балтийского вокзала отправляются только пригородные поезда в направлении Ораниенбаума, Луги, Калища. К обеду прежнее расписание восстановили, электрички пустили по неповрежденным путям, но прежде их тоже тщательно проверили.

Виктор Степов, начальник Октябрьской железной дороги: «До выяснения обстоятельств случившегося даже по соседним путям производить движение было небезопасно, мы обязаны были убедиться в том, что все в порядке. Сразу после ЧП необходимо было остановить движение. Часть поездов отвернули на Витебский вокзал, и 8:50 открыли полный график».

Поврежденное полотно отправят на экспертизу. Железнодорожники в течение нескольких часов обещают положить новое. Впрочем, к этим работам они приступят только тогда, когда завершат осмотр местности следователи. По последней информации, найдено место, где мог укрываться предполагаемый преступник.

Инцидент на Октябрьской железной дороге прокомментировал представитель Следственного комитета при Прокуратуре. По мнению следствия, это мог быть демонстративный подрыв.

Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета при Прокуратуре РФ: «Появившаяся информация о террористическом акте, скорее всего, не соответствует действительности, хотя она, конечно, будет проверяться в рамках уголовного дела.

Судя по картине преступления и предварительным данным следствия, злоумышленники преследовали совершенно другие цели. Об этом говорят незначительные последствия. Фактически разрушена лишь небольшая часть основания рельсов, само железнодорожное полотно не пострадало.

Эти данные подтверждают и версию о том, что преступники, готовившие и осуществившие диверсию, скорее всего, хотели наделать много шума и привлечь внимание средств массовой информации».

Читайте также