Валерий Гергиев представил впервые на российской сцене оперу «Женщина без тени».
Валерий Гергиев представил впервые на российской сцене оперу «Женщина без тени». Творение Штрауса настолько сложно для исполнения, что каждый такой спектакль в мире событие.
Корреспондент НТВ Илья Бухтуев одним из первых увидел постановку Мариинского театра, привезенную в Москву.
Слушать оркестр, вовремя свериться с дирижером и не прозевать вступление, попасть в нужную ноту все эти очевидные для любого оперного певца задачи здесь осложнены максимально. Ни один солист не позавидует, а то и откажется. От греха подальше.
Грим, тяжелые, не всегда удобные костюмы, но и главное режиссерские находки англичанина Джонатана Кента: корзина, четырехметровая высота, продуктовая тележка. А еще артистам нужно бегать, прыгать, протирать посуду, разрезать на куски рыбу, разъезжать
Август Амонов, солист Мариинского театра, исполнитель партии Императора: «Современный оперный певец, наверное, должен заканчивать кроме консерватории еще и
Млада Худолей, солистка Мариинского театра, исполнительница партии Императрицы: «Кричишь, кричишь, кричишь, допустим, на предельной верхотуре. После этого нужно спускаться в „подвалы“, на самые пределы своего вообще допустимого диапазона».
Музыка Штрауса, но не Иоганна, который вальсы писал, а другого Рихарда Штрауса. В России на нее впервые не побоялся замахнуться Валерий Гергиев.
Валерий Гергиев, дирижер, художественный руководитель Мариинского театра: «Огромные партии, артисты могут утомиться. Я больше всего боюсь того, что
«Женщина без тени» длится 4,5 часа. И за это время место действия меняется несколько раз, меняется кардинально. Персонажи то и дело перемещаются из одного мира в другой, каждый раз это новые, оригинальные декорации. Очевидно, что визуальные спецэффекты в этой опере на высоте.
Волшебный мир выполнен в ярких и сочных тонах. Роскошные, вручную расшитые костюмы, деревья с гигантскими цветами все это окутано синей дымкой и четко ассоциируется с фильмом «Аватар» Джеймса Кэмерона. Чем не планета Пандора?
Спецэффекты звуковые это безупречное оркестровое исполнение. И хор, который по необычной задумке находится не на сцене, а в фойе. Зрители с недоумением крутят головами, размышляя, откуда звук.
Читайте также
- Мариинский театр обновил «Кольцо нибелунга» с помощью мультимедиа
- Ученики певца Ильдара Абдразакова выступили на фестивале в его честь
- Духовые оркестры звучат в Мариинском театре на фестивале «Брасс Белых ночей»
- «Гений места»: Мариинский театр проводит фестиваль в честь Игоря Стравинского
- В
Мариинском-2 возродили оперу «Демон» - Золотые медалисты выступили на сцене
Мариинского-2