Личная коллекция бывшего короля Иордании Хуссейна I расположилась на пяти тысячах квадратных метров.
Личная коллекция бывшего короля Иордании Хуссейна I, а это более 60 автомобилей, расположилась на пяти тысячах квадратных метров. Это один из самых больших в мире частных гаражей.
По представленным в музее раритетам можно изучать историю страны. Если для европейцев собранные там автомобили не более чем экспонаты, то жители Иордании относятся к ним совсем иначе. Страсть короля к роскошным машинам стала частью национальной гордости.
Корреспондент НТВ Владислав Сорокин впечатлился.
У иорданского короля Хусейна I, в отличие от других ближневосточных правителей, была страсть не к лошадям, а к лошадиным силам.
Экскурсовод: «На „Форде“ (Ford) 1950 года король учился ездить. Ему было тогда 15 лет. А на этой машине он ехал в день своей коронации».
На этой машине он встречал гостей, на этой выезжал в город, причем непременно сидя на крыше, а на немецкой амфибии король Хусейн катал дорогих гостей по Красному морю. От обилия блестящих автомобилей в музее голова может пойти кругом. Кажется, что в королевском гараже есть средство передвижения для любого повода.
Попали в музей и редкие экземпляры. Например, «Корд» (Cord) был на рынке и такой бренд. Это первый в мире автомобиль с электрическим механизмом переключения передач, вакуумной тормозной системой и выдвигающимися фарами: одна со стороны водителя, другая со стороны пассажира. Это чудо 1936 года король и принцесса Муна получили в подарок на свадьбу.
Из рассказа экскурсовода выходит, что роскошные презенты в королевской жизни были делом обычным. Будучи еще тинейджером Хусейн получил «Кадиллак» (Cadillac) от президента Эйзенхауэра.
Рамаз Абаза 15 лет проработал электриком в гараже короля. Он обязан был разбираться в каждой машине, не важно «Бьюик» (Buick) это из
Особое место в коллекции занимают мотоциклы, начиная с
Рамаз Абаза, смотритель королевского автомобильного музея: «Вы должны были все время подкачивать бензин, перед поездкой и во время. А еще вас могло ударить током во время езды, потому что свечи тут ничем не прикрыты. Поэтому водителям приходилось надевать высокие резиновые или кожаные сапоги».
Но любимый мотоцикл красный БМВ (BMW). На нем он, говорят, часто убегал от своей охраны. Король Хусейн был заядлым гонщиком и, кажется, не было в Иордании ралли, которое он пропустил. Семь раз выигрывал
Рамаз Абаза, смотритель королевского автомобильного музея: «Каждый раз перед гонкой он прикреплял камеру на бампер, а потом смотрел запись и разбирал свои ошибки. Он очень не любил, когда другие гонщики поддавались ему во время заездов. Король Хусейн был профессиональным спортсменом».
Увлечение Хусейна вместе с троном в конце XX века перешло к его сыну Абдулле. Правда, суперсовременные спорткары рядом с историческими раритетами
Стоимость коллекции никто не может оценить: 50 миллионов долларов, 100, 200? При таком транжирстве, а
Читайте также
- Фрагмент автомобиля Виктора Цоя не продался на аукционе в Петербурге
- Бронированный лимузин Ельцина выставили на продажу за 34 млн рублей
- Британские коллекционеры не жалеют денег на советские авто
- На заброшенной ферме нашли целый автопарк раритетных машин
- Король Иордании лично вытолкал из снега автомобиль подданных
- Пятнадцать паломников разбились в Иордании после хаджа