Невидимку рассекретили перед взлетом

29.01.2010, 19:54

Видео программы «Сегодня»

Сегодня в российском небе появился объект, который до этого дня был известен специалистам под кодовыми названиями И-21 и Т-50.

Сегодня в российском небе появился объект, который до этого дня был известен специалистам под кодовыми названиями И-21 и Т-50. В Комсомольске-на-Амуре свой первый испытательный полет совершил новейший отечественный истребитель. Таким образом, Россия стала второй страной в мире (вслед за США), у которой есть подобные машины.

До сегодняшнего дня не было даже снимков этого самолета. Все работы шли под грифом «секретно» и о технических характеристиках можно было только догадываться. Среди главных достоинств истребителя пятого поколения — сверхзвуковая скорость, его практически невозможно обнаружить с помощью радаров, а цена эксплуатации станет дополнительным плюсом.

О новом истребителе — корреспондент НТВ Антон Вольский.

У этого самолета пока нет даже названия. Слухи о секретных разработках ходили давно, но только сегодня первый российский истребитель пятого поколения поднялся в воздух.

Истребители пятого поколения начали разрабатывать еще в 70-х, исходя из вполне определенных требований. Крейсерская скорость самолета должна быть выше скорости звука. Он должен быть невидимым для радаров. Отсюда плавные линии фюзеляжа, минимум выступающих частей и специальное отражающее покрытие. Даже ракеты спрятаны внутри корпуса самолета. Но при этом он должен быть маневренным, что при весе в 30 тонн достичь непросто.

До сих пор истребители пятого поколения были только у США. Свой Ф-22 (F-22) американцы поставили на вооружение четыре года назад и очень им гордятся. Есть специальный сайт, посвященный этому самолету. Но применения ему пока не нашли.

Истребители пятого поколения пока представляются исключительно дорогой и бесполезной игрушкой. К примеру, американский Ф-22 не принимал участия ни в одной боевой операции — ни в Ираке, ни в Афганистане. Там просто нет для него подходящих целей. К тому же его стоимость — почти 150 миллионов долларов — заставит задуматься любого военачальника.

Российский истребитель обещает быть в два раза дешевле. В серийное производство его намереваются запустить через пять лет. Уже есть предварительные договоренности с Индией, которая проявила интерес к покупке новых машин.

Руслан Пухов, директор Центра анализа стратегий и технологий: «Данный самолет делается как самолет многофункциональный, то есть он должен иметь возможность вести воздушный бой и наносить удары по земле и выполнять функцию АВАКСа. То есть это система систем. Один такой самолет сможет заменить несколько самолетов предыдущего поколения».

Сегодня были проведены первые летные испытания, которые должны были показать, как истребитель ведет себя на разных скоростях и режимах. После 47 минут в воздухе летчик остался доволен.

Сергей Богдан, заслуженный летчик-испытатель РФ: «В полете нормально, в посадке нормально. Все сложилось так, как предполагали и рассчитывали. Все по плану».

Михаил Погосян, генеральный директор компании «Сухой»: «Это важный этап реализации программы, это большой успех компании „Сухой“ и поставщиков, которые вместе с нами работали над проектом. Я думаю, что это новый этап развития военного авиастроения в нашей стране».

Создание подобного самолета — это, прежде всего, демонстрация уровня технического развития страны, как запуск ракеты в космос. Но если в клубе космических держав уже пять стран, то государств — обладателей технологий авиации будущего пока только два.

Читайте также