Церковь запускает в эфир антиалкогольные ролики

27.01.2010, 19:13

Видео программы «Сегодня»

Церковь активно осваивает актуальные способы коммуникации. Современную антиалкогольную проповедь монтируют и выкладывают в Интернет.

Свою версию антиалкогольной пропаганды сегодня представил церковно-общественный совет. Видеоролики, призванные победить алкоголизм в России, показали в Москве на конференции, которая проходит в рамках ежегодных Рождественских чтений. Среди инициатив есть и весьма радикальные. Только по официальным данным в стране сейчас более 2,5 миллионов человек, страдающих алкоголизмом.

Что предлагает церковь, чтобы спасать души от дьявола в бутылке, узнал корреспондент НТВ Юрий Кучинский.

В религиозном контексте лжепророк — по эстетике исполнения, персонаж, похожий на Саурона из блокбастера «Властелин колец», — ведет бесконечный поток молодых людей в море из бутылок, где все и потонут. Вот так стильно выглядит современная проповедь. Антиалкогольные ролики от Церковно-общественного совета скоро появятся на телеэкранах. В Интернете они уже есть. Церковь активно осваивает актуальные способы коммуникации. Притчами о неупиваемой чаше с амвона сегодня много кого не убедишь.

Архимандрит Тихон (Шевкунов), сопредседатель церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы: «Мы разговариваем с молодежью на том языке, как мы представляем, который они поймут. Это, по-моему, совершенно естественная и нормальная вещь».

Дарья Халтурина, доцент кафедры организации социальных систем Российской академии государственной службы при президенте РФ: «Произведены исследования того, какие ролики работают в антитабачной пропаганде. Работают как раз пугающие ролики с рассказами реальных людей о страшных последствиях. Безусловно, то же самое работает и по алкоголю».

Участники конференции предлагают и более практические, вплоть до радикальных, меры. Например, повышение минимальной цены на водку рублей до 300–400. Эта идея, впрочем, серьезно не обсуждалась. В народе могут не понять. А вот запрет на торговлю алкоголем в маленьких, до 200 квадратных метров магазинах, скорее всего, будет рекомендован Госдуме. Меньше возможностей купить — больше трезвых. Ведь дает же эффект запрет на торговлю по ночам. До 15% избежавших смертельного перепоя, по крайней мере, по статистике Минздрава.

Архимандрит Тихон (Шевкунов), сопредседатель церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы: «Нам говорили: не будет возможности людям 24 часа в сутки покупать алкоголь, все бросятся пить суррогаты, и, как следствие, будет увеличение смертности от алкогольных отравлений. Но мы видим совершенно обратную картину».

Статистика , впрочем, вещь коварная. Ведь, по данным гостей из Думы, количество циррозов и инфарктов, вытекающих из бутылки, почему-то упорно не снижается. Но за тем и заседают, чтобы разобраться.

Конференция, конечно, выглядит как мероприятие довольно скучное. Чего, казалось бы, еще ожидать об обсуждения темы алкоголизма, кроме морализаторства и статистики. Однако здесь уже заметна установка на то, что теперь принято называть эффективный менеджмент. Решено четко разделять, например, понятия алкоголизм и пьянство. Алкоголизм — дело врачей, а пьянство — проблема общества. То есть уже работа на упреждение.

Читайте также