В соседней Финляндии борьбу со снегом начинают в теплых кабинетах чиновников. Возможно, поэтому снежных авралов там не происходит.
В соседней Финляндии борьбу со снегом начинают в теплых кабинетах. Возможно, поэтому снежных авралов там не происходит. Есть еще несколько обстоятельств. Все центральные улицы Хельсинки с подогревом, система парковок отлажена. Но главное это информирование и точный расчет.
Опыт соседей перенимал корреспондент НТВ Антон Давыдов.
Уборка
Но на улицы выйдут не все. Руководитель, то есть прораб, должен на месте оценить ситуацию и, если понадобится, вызвать подмогу. Главное, уложиться в сроки.
Сеппо Илвонен, начальник департамента уборки Хельсинки: «Нам отведено разное время на разные участки. Первый класс должен быть вычищен к началу рабочего дня. На уборку второго класса отведено пять часов. Третий класс мы чистим день».
Классы дорог оценивают не по тому, какой чин ездит по ним. Высший приоритет отдан наиболее загруженным магистралям и улицам. К началу рабочего дня уровень снега не должен превышать двух сантиметров.
На дорогах второго класса позволительно оставлять пять сантиметров. Спальные районы чистят произвольно и все же не так, как в Петербурге.
Дворы и территории возле домов забота жителей. Управляющая компания или сами владельцы заказывают технику, собирают снег и вывозят. Припаркованные машины, безусловно, проблема для финских коммунальщиков. Но такие меры, как запрет парковки или перекрытие кварталов, непопулярны.
С помощью камер видеонаблюдения можно отследить, где освободилось место, и направить туда
Наши ближайшие европейские соседи считают, что топить снег в Балтике вполне экологично. Ведь он чистый. А если и разбавлен, то натуральной солью. Ей дороги посыпают редко и не добавляют реагенты. Гранитная крошка материал тоже природный.
За зиму на улицы Хельсинки ее выбрасывают около 20 тысяч тонн. Сколько собирают весной, не считают, ведь второй раз крошку не используют. Сосульки на крышах финских домов тоже образуются. Но найти в столице их очень трудно.
Сеппо Илвонен, начальник департамента уборки Хельсинки: «Конечно, у нас тоже есть сосульки. Они опасны. Их сбивают с крыш люди на специальных скайлифтах. Работник поднимается на нем и сбивает лед в корзину. Конечно, это очень трудно».
Не все в Финляндии идеально. Есть и лед на дорогах, и заснеженные автомобили припаркованы. Только жизни людей сосульки там не угрожают и вождение автомобилей не приближено к экстремальному.
Конечно, можно говорить о том, что Хельсинки это столица, туристический город, поэтому чистоте уделяют особое внимание. Однако, проезжая через небольшие финские городки, прекрасно видно, что и здесь к уборке подходят со всей ответственностью. Поэтому, отъехав даже на 150 километров от центра, ты вряд ли окажешься по колено в снегу.