Детройт превратился в город-призрак

22.01.2010, 20:51

Видеосюжет: Алексей Веселовский
Видео программы «Сегодня»

Детройт, совсем недавно считавшийся столицей американского автопрома, превратился в бедную провинцию без видимых перспектив.

Сегодня тысячи туристов, прибывших в Детройт, спешили за билетами в выставочный комплекс Кобо-центре — там сейчас проходит международный автосалон. Он закрывается послезавтра, так что на ознакомление с новинками мирового автопрома (а их более 60) остается всего пару дней.

Местных жителей шумиха вокруг автосалона не радует, а скорее раздражает, потому что напоминает о кризисе. Из-за него Детройт, совсем недавно считавшийся столицей американского автопрома, превратился в бедную провинцию без видимых перспектив.

Корреспондент НТВ Алексей Веселовский прошелся по изменившемуся городу.

Совсем недалеко отсюда, там, где небоскребы, сияет автомобильным глянцем детройтское автошоу. На одну неделю Город моторов, когда-то подаривший миру автомобиль, возвращается в свое великое прошлое. А настоящее — вот оно, стоит только оглянуться по сторонам. Тысячи пустых домов, брошенные заводы и фабрики. По Детройту словно ураган прошелся.

Практически на каждой улице, в каждом районе здесь — следы разрухи и запустения. Целые кварталы разграбленных домов, зияющих пустыми оконными глазницами. На стенах — граффити, это метят территорию многочисленные детройтские банды. А еще 35 лет назад казалось, что Детройт — это благополучие на века.

«Детройт стоит на пороге великого будущего. Это главный перекресток Америки», — говорили раньше. Но вместо машин на перекрестках теперь шумит ветер. Детройт сегодня — город остановившихся моторов, грустно шутят местные.

Риелтор Майк Шэннон показывает дом, который три года назад купили за 50 тысяч долларов, но хозяева не смогли выплатить ипотеку. Дом отобрал банк и выставил на продажу по смешной цене в 400 долларов. Причем можно поторговаться.

Корреспондент: «Вот у меня тут есть долларов сто. И что, я смогу купить этот дом?»

Майк Шэннон, риелтор: «Да, оформление документов займет пару недель. А если хотите, то покупайте пустые участки. По доллару за участок. И стройте заново».

Таких домов и участков вокруг сотни тысяч. Экономический кризис только ускорил процесс распада. Ежемесячно из Детройта уезжает около тысячи человек. Здесь нет работы и нет денег.

Майк Шэннон, риелтор: «Окна, стены, потолки, проводка. Все придется делать. Потому что кухню украли, ванную украли, украдено вообще все, что представляло ценность».

Преступность и частная охрана — единственное, что процветает в Детройте. Полиция, на четверть сокращенная (потому что нет денег), не справляется с ворами и грабителями. В богатых кварталах жители организовывают добровольные дружины, чтобы защитить себя от преступников.

Даг Вей, местный житель: «С тех пор, как мы задержали 17 преступников, нас стали воспринимать всерьез».

Для Тайри Гайтона оборона своего дома — не выход. Его цель — спасти весь город с помощью искусства. На старых автомобильных капотах Тайри рисует портреты людей. Он считает, что за автомобилями в Детройте забыли главное — его жителей.

Тайри Гайтон, художник: «Детройт вернется. Мы упали ниже некуда. Но лишь для того, чтобы потом вернуться еще прекраснее».

С группой художников он превратил умирающий район Хайделберг в яркий проект. И вслед за красками сюда вернулась жизнь.

Джордж Бауер, местный житель: «Здесь все бы исчезло, все бы умерло, дома были бы сожжены. Если бы нас Тайри не спас. Благодаря ему сюда стали возвращаться люди».

День за днем художники продолжают раскрашивать Детройт в надежде, что это поможет городу выстоять. А если нет, то он хотя бы умрет красивым.

Читайте также