Паровоз не даст замерзнуть

21.01.2010, 17:23

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Тверь доставили старинный локомотив из Петербурга, который теперь отапливает небольшой поселок.

В Тверь доставили музейный экспонат из Петербурга Старинный грузовой паровоз, большую часть времени простаивающий в депо в качестве музейного экспоната, решили использовать в качестве котельной.

Паровозы используют в качестве котельных каждую зиму. Таких в Петербурге насчитывается около десяти. И это самый надежный и проверенный способ обогреть целый поселок.

Репортаж корреспондента НТВ Константина Борошнева.

Стратегический резерв страны — исправный, на ходу. И почтенный возраст ему нипочем. Например, этот «Серго Орджоникидзе» железнодорожного полотна впервые коснулся еще в канун Великой Отечественной. Пассажиров он теперь почти не видит. Но людям, как и прежде, служит.

Алексей Грук, бригадир бригады слесарей паровозного отделения: «Когда надо давать пар на какое-то предприятие или в поселок, паровоз используем вместо котельной. Вместо заглушки ставится обычный водопроводный вентиль, который может выдерживать пар. Дальше к нему присоединяется труба, и уже идет туда, где она нужна».

Котел этого ветерана пар разогревает до 400 градусов, по восемь тонн в час. Чего хватает на бесперебойный обогрев минимум десятка домов. Жары не будет, но и холода не будет тоже.

Деревни и поселки паровозы, как оказалось, отапливают чуть ли не всю новейшую историю страны. В самих депо машины — точно мобильные котельные. Предыдущая масштабная операция по спасению замерзающих жителей происходила четыре года назад. Тогда петербургские паровозы отправили в Мурманск.

В Твери паровоз из Петербурга отапливает 11 домов, школу и поликлинику. Котельную, на совести которой почти неделя холодов в целом микрорайоне, отремонтировать обещают к февралю. А сейчас вся надежда на железнодорожников.

Наталья Евстафьева, жительница Твери: «Конечно, не так сильно отапливают, как раньше, но все равно. Так бы вообще тут замерзли. А с паровозным отоплением чувствуешь более-менее тепло».

Машине, доставленной в Тверь, идет уже девятый десяток. При должном уходе отработать она сможет еще лет 30–40. Пока же старенький котел привыкает к новинкам технического прогресса и пробует на вкус новое для себя топливо.

Дмитрий Котов, замдиректора строительной фирмы: «Если раньше паровозы топились углем, то теперь данный паровоз топится мазутом. Мы подключили его от котельной. Идут три трубы по мазуту, по воде и пару».

В ремонтном депо «Сортировочная-Московская» таких действующих раритетов — 11. Для отопления их все используют регулярно, рассказывают ремонтники. Но все же не так часто, как для борьбы с наледью на дренажных канавах вдоль железнодорожных путей.

Алексей Грук, бригадир бригады слесарей паровозного отделения: «С помощью паровоза по этому рукаву прожигают паром дыры во льду, и вода просто уходит. То есть не надо толстый лед долбить».

Для перевозки пассажиров паровозы сегодня используют лишь на Кубе, в Китае и в Индии. Европа и Соединенные Штаты сохранили их на случай войны. Реальной или, как в отечественном варианте, — с зимними холодами.

Читайте также