В Тверь доставили старинный локомотив из Петербурга, который теперь отапливает небольшой поселок.
В Тверь доставили музейный экспонат из Петербурга Старинный грузовой паровоз, большую часть времени простаивающий в депо в качестве музейного экспоната, решили использовать в качестве котельной.
Паровозы используют в качестве котельных каждую зиму. Таких в Петербурге насчитывается около десяти. И это самый надежный и проверенный способ обогреть целый поселок.
Репортаж корреспондента НТВ Константина Борошнева.
Стратегический резерв страны исправный, на ходу. И почтенный возраст ему нипочем. Например, этот «Серго Орджоникидзе» железнодорожного полотна впервые коснулся еще в канун Великой Отечественной. Пассажиров он теперь почти не видит. Но людям, как и прежде, служит.
Алексей Грук, бригадир бригады слесарей паровозного отделения: «Когда надо давать пар на
Котел этого ветерана пар разогревает до 400 градусов, по восемь тонн в час. Чего хватает на бесперебойный обогрев минимум десятка домов. Жары не будет, но и холода не будет тоже.
Деревни и поселки паровозы, как оказалось, отапливают чуть ли не всю новейшую историю страны. В самих депо машины точно мобильные котельные. Предыдущая масштабная операция по спасению замерзающих жителей происходила четыре года назад. Тогда петербургские паровозы отправили в Мурманск.
В Твери паровоз из Петербурга отапливает 11 домов, школу и поликлинику. Котельную, на совести которой почти неделя холодов в целом микрорайоне, отремонтировать обещают к февралю. А сейчас вся надежда на железнодорожников.
Наталья Евстафьева, жительница Твери: «Конечно, не так сильно отапливают, как раньше, но все равно. Так бы вообще тут замерзли. А с паровозным отоплением чувствуешь
Машине, доставленной в Тверь, идет уже девятый десяток. При должном уходе отработать она сможет еще лет
Дмитрий Котов, замдиректора строительной фирмы: «Если раньше паровозы топились углем, то теперь данный паровоз топится мазутом. Мы подключили его от котельной. Идут три трубы по мазуту, по воде и пару».
В ремонтном депо
Алексей Грук, бригадир бригады слесарей паровозного отделения: «С помощью паровоза по этому рукаву прожигают паром дыры во льду, и вода просто уходит. То есть не надо толстый лед долбить».
Для перевозки пассажиров паровозы сегодня используют лишь на Кубе, в Китае и в Индии. Европа и Соединенные Штаты сохранили их на случай войны. Реальной или, как в отечественном варианте, с зимними холодами.
Читайте также
- На железной дороге под Петербургом трудится идеальный механический дворник
- Чебурашка из канализации пополнил петербургский музей «Водоканала»
- В Петербурге рассказывают, как строился и обкатывался Транссиб
- Петербургские музейщики поздравили раритетный
паровоз-юбиляр - Металлурги подарили Петербургу исторический электровоз родом из Италии
- Соседи пожаловались на петербургский музей Бродского