В поисках тайника

21.01.2010, 14:27

Видеосюжет: Юлия Олещенко
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге становится все популярнее геокешинг.

Мороз такому увлечению не помеха. Геокешинг становится все популярнее в Петербурге. Несмотря на замысловатое название, все очень просто. В «гее» (земле) делается «кеш» (тайник), после чего участники, вооружившись GPS-навигатором, отправляются на поиски условного клада.

Об особенностях российского геокешинга — корреспондент НТВ Юлия Олещенко.

Иннокентий Уханов «кешерит» уже не первый год. Его страсть к поиску кладов не меньше, чем у героев Стивенсона и Конан Дойля. Карта тайников в Интернете не дает сидеть в теплой квартире. Как только выдается свободная минута, начинаются сборы.

Иннокентий Уханов, геокешер: «Пенка. атлас, пара контейнеров с сокровищами, навигатор, фонарик, чтобы искать в темное время суток, компас».

Освободить место в домашней пещере Али-бабы для новых трофеев можно лишь, делая новые тайники или обновляя уже имеющиеся. Сегодня роль острова сокровищ будет выполнять парк «Дубки» под Сестрорецком.

Самый первый тайник под Петербургом геокешеры заложили восемь лет назад. С тех пор на карте сокровищ Ленинградской области практически не осталось белых пятен. Но клады продолжают и прятать, и искать. И ни мороз, ни снегопад этому процессу не помеха.

«Десять человек на сундук мертвеца» с навигаторами в руках прочесывают парк. По правилам, тайник можно устраивать рядом с какой-то исторической или природной достопримечательностью. Познавательный момент крайне важен.

Иногда инструкция не содержит четкие координаты. Их кладоискатель находит, решая таинственные ребусы. Это пошаговые тайники, а бывают экстремальные.

Иногда до труднодоступных тайников приходится добираться по бездорожью. На походы уходят недели. Летом спасают внедорожники, помогают велосипеды. В зимний период опытный геокешер встает на лыжи.

Ольга Исаева, геокешер: «Мы аккуратно подойдем, аккуратно достанем, аккуратно заложим. И, кстати, лыжникам засыпать это место гораздо проще».

С точки зрения конспирации, лыжи тоже полезны. Надо найти клад, не привлекая внимания непосвященных. Чужаки нередко опустошают закладки и мешают организованной игре. Исторический парк — достаточно людное место и, приблизившись к цели — старому дереву, — геокешеры стараются скрыть волнение.

Алексей Смирнов, геокешер: «Конечно, самое главное, чтобы мужчина пропустил женщину. И женщины пошли. Ну, пойдемте „кабанить“».

«Кабанить» на сленге кешеров означает яростно рыть. В этот момент азарт игроков достигает максимума.

Заполнять специальный блокнот лучше сразу, пока эмоции не улеглись. Четкий перечень того, что нашел, того, что взял и того, что положил взамен. И графа — «впечатления».

Сергей Волков, геокешер: «Чаще всего в блокнот записывают первое, что приходит в голову после взятия тайника. Это то, что зажрали комары и не дают записать в блокноте».

Зимой назойливых комаров заменяют, например, промокшие в сугробе ботинки. Но тем слаще победа. Сегодня в окрестностях Петербурга насчитывается 382 действующих тайника. Их ищут и обновляют содержимое около 500 зарегистрированных геокешеров. Первую цифру, если верить ветеранам кешинга, увеличить сложно, в отличие от второй.

Читайте также