Милиционер снимал стресс?

20.01.2010, 17:08

Видео программы «Сегодня»

Больше десяти дней избитый в медвытрезвителе журналист находился в коме. За его жизнь боролись врачи, но все усилия оказались тщетными.

В реанимации Томской городской больницы сегодня умер журналист Константин Попов, который был зверски избит милиционером в медвытрезвителе. Больше десяти дней он находился в коме, за его жизнь боролись врачи, но все усилия оказались тщетными.

Эта жуткая и шокирующая история, основными действующими лицами которой вновь стали сотрудники милиции, произошла две недели назад. 4 января Константин Попов попал в вытрезвитель. Представители следствия говорят, что там его не просто избили, а над ним издевались. У 47-летнего мужчины серьезно повреждены многие внутренние органы.

По данному делу уже арестован один милиционер и ему предъявлены обвинения. Свою поистине нечеловеческую жестокость сотрудник правоохранительных органов объяснил семейными неурядицами.

Корреспондент НТВ Сергей Морозов выяснял подробности.

Еще один образцовый милиционер оказался под стражей. 26-летний Алексей Митаев обвиняется в бессмысленном и жестоком избиении, которое закончилось смертью потерпевшего. По решению суда, милиционер отправился в следственный изолятор.

По данным следствия, 4 января Алексей Митаев находился на дежурстве в медвытрезвителе Томска, когда туда поступил 47-летний журналист Константин Попов. Попова связали, фельдшер сделал ему укол успокаивающего средства.

Митаев случайно зашел в помещение и избил связанного мужчину. У милицонера уже закончилась смена, и он ждал, когда его заберет служебный автобус, сообщает РИА Новости. И он мог знать, что в этом помещении не было камер видеонаблюдения.

Получившего тяжелые травмы журналиста просто отпустили домой, и уже оттуда его забрала «скорая помощь». Врачи провели операцию, но безуспешно. После двух недель в коме Константин Попов скончался.

Это преступление вызвало широчайший резонанс. Константин Попов был хорошо известен в области, он работал в ГТРК «Томск», был одним из руководителей издательского дома. Губернатор области дал сигнал провести кадровую перетряску в УВД. Подали в отставку заместитель начальника областного УВД, начальник вытрезвителя, да и сам вытрезвитель 18 января закрыли. А пояснения прессе давал уже временно исполняющий обязанности начальника УВД области.

Андрей Ларионов, временно исполняющий обязанности начальника УВД Томской области: «Приняты меры по отношению к подозреваемому лицу, он уже уволен из органов внутренних дел. К остальным — к его руководителям и сослуживцам — меры будут приняты по результатам служебной проверки».

Официальный представитель Следственного комитета объявил о тех фактах, которые уже установлены в ходе расследования.

Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета при Прокуратуре РФ: «4 января 2010 года Митаев причинил телесные повреждения 47-летнему мужчине, доставленному в медицинский вытрезвитель города Томска. Спустя несколько часов сотрудники медвытрезвителя отправили потерпевшего домой. Через некоторое время он был доставлен в реанимацию и прооперирован в срочном порядке в связи с обнаружением тяжких телесных повреждений внутренних органов. Сегодня потерпевший скончался, не выходя из комы. Следственными органами назначена судебно-медицинская и другие необходимые экспертизы, расследование уголовного дела продолжается».

Но реакция в известной степени была шаблонной. Провинившегося милиционера уволили из органов, чтобы перед судом он предстал уже «бывшим». И, конечно, служебные характеристики милиционера оказались совершенно ни о чем не говорящими.

Юрий Сухоплюев, заместитель губернатор Томской области: «Наверное, просмотрели где-то. Я не могу так заявить, что вины нет. Но то, что надо улучшать кадровый отбор, для меня очевидно. Хотя я знаю характеристику этого негодяя, официальная характеристика у меня в документах лежит. Он везде характеризуется положительно, никаких теней сомнения, что он может себя так вести. Но вот такое случилось».

Андрей Митаев уже дал показания, чтобы объяснить, почему он жестоко избил беспомощного человека. Источник в Следственном комитете предположил, что он мог просто сорвать злость, у милиционера был стресс. К своим 26 годам он имел, по сути, две семьи. От одной женщины у него были двое детей, от другой — один, все малолетние. При этом никакого конфликта с самим журналистом у Митаева не было.

Данных, чтобы привлечь к делу сослуживцев Митаева, пока нет. Арестованному милиционеру предъявлено обвинение по двум статьям Уголовного кодекса, каждая из которых предусматривает наказание до 10 лет лишения свободы.

Читайте также