Спутниковый помощник автолюбителя

19.01.2010, 20:57

Видео программы «Сегодня»

В Поднебесной запустили очередной спутник своей будущей глобальной системы навигации. Так Китай присоединился к гонке больших держав в этой сфере.

Сегодня военные и гражданские связисты всего мира обсуждают новость из Китая. В Поднебесной запустили очередной — уже третий — спутник своей будущей глобальной системы навигации. «Бейдоу» — китайский аналог американской Джи-пи-эс (GPS) — должен покрыть всю планету к 2020 году. Тогда, кстати, должны уже вовсю работать и российская ГЛОНАСС, и европейская «Галилео».

Причины гонки не только в том, что каждая большая держава хочет иметь собственную систему наведения ракет. Спутниковые навигаторы — это огромный коммерческий рынок, и именно они стали одним из главных хитов новогодних продаж в России.

Новейшие функции гаджетов протестировал корреспондент НТВ Сергей Малозёмов.

И до, и после Нового года в магазины электроники только успевали подвозить навигаторы — в подарок и другим, и себе они расходились как горячие пирожки. Моду отразили даже в кино. И теперь, благодаря соперничеству производителей, навигация стала доступна всем.

Александр Акатов, генеральный директор интернет-магазина навигаторов:
«Сейчас уже можно купить GPS-навигатор достаточно качественный за 3–4 тысячи рублей. Еще у GPS-навигаторов теперь есть масса просто приятных для водителя функций — например, функция „Караоке“ или функция телевизора».

Главный писк сезона — навигатор с пробками. Он проложит маршрут в объезд заторов, загрузив информацию либо через встроенную сим-карту, либо по блютусу через телефон, либо приняв данные на особую выносную радиоантенну. И это новинка последних месяцев!

Андрей Зиньков, специалист по электронной картографии: «Наши радиостанции, которые передают музыку в FM-диапазоне, также могут передавать и данные, которыми мы и пользуемся. Эти данные передаются на особой поднесущей частоте».

Пока эта услуга — Ти-эм-си (TMC), канал автодорожных сообщений — давно распространенная на Западе, в Москве работает только для одной марки навигаторов. Но ее преимущество в том, что не надо платить за мобильный Интернет. Хотя денег он съедает немного, а данные о пробках профильные службы дают все точнее и точнее.

Пользователям компьютеров уже давно доступна картинка с дорог в реальном времени прямо на экране. Мобильный Интернет пока недостаточно быстрый, чтобы передавать такое видео. Но, видимо, он будет развиваться. И когда-нибудь, прямо на мониторе навигатора можно будет увидеть, что твориться километрах в пяти впереди.

Российские мегаполисы обрастают все новыми камерами слежения, и пользователей, от которых идет обратная связь, все больше. Например, съемочная группа НТВ приехала в дорожный аналитический центр в день очередного снегопада — город стоял. И карта отображала это вполне адекватно.

Маша Лауфер, руководитель аналитического центра «Яндекс.Пробки»: «Мы выбираем камеру, смотрящую на Третье транспортное кольцо в районе Ленинградского проспекта и видим, что у нас пробка. Для того чтобы сообщить об этом нашим пользователям, мы обращаемся к нашему интерфейсу разметки и добавляем объект „пробка“. Сервис в целом для города точен, но, конечно, всегда найдется пользователь, который на своем переулке смог увидеть какую-то неточность или несвоевременно поставленное затруднение».

Опытные водители правду знают: навигатор чаще всего полезен. Но мозги-то у него все-таки механические! А ведь иногда знаки могут поменяться, кое-где может начаться ремонт, а то и пользователь забудет вовремя обновить карту. И тогда слушаться команд навигатора просто опасно.

Сами картографы жалуются: в крупных российских городах, как правило, нет единых государственных баз дорожных знаков. А потому приходится добывать информацию самим. Оттого и страдает точность. Так что вывод для водителей очевиден: включая навигатор, надо стараться не отключать голову.

Читайте также