Дорога с риском для жизни

18.01.2010, 19:09

Видео программы «Сегодня»

Николаевский район Хабаровского края оказался практически в изоляции.

Николаевский район Хабаровского края оказался практически в изоляции. Единственную дорогу, ведущую на Большую землю, еще осенью размыло ливнями, мосты были разрушены. Люди надеялись, что зимой сделают ледовую переправу через Амур, но на ее оборудование у властей не нашлось средств.

Местным жителям приходиться, рискуя жизнью, форсировать реку по непрочному льду. Ситуацию спасает местный предприниматель, который предоставил личный аэроглиссер для перевозки людей и продовольствия.

Репортаж корреспондента Дмитрия Андреянова специально для НТВ.

На главной и единственной автотрассе района мощные осадки осенью снесли мосты и размыли дорожное полотно. Зимой грунтовку, которая соединяет отдаленный район Хабаровского края с Большой землей, занесло снегом. Состав из многотонного вездехода с прицепом готовится к отправлению по льду Амура. Это транспортное средство сейчас используется и как пассажирский автобус, и как грузовой паром.

Местная жительница: «Я не боюсь, домой надо, ребенок один».

Ширина реки около Николаевска-на-Амуре — более 20 километров. Водители вездеходов полагаются на спутниковый навигатор, чтобы не заблудиться в снежном тумане. Но прибор не дает информации о толщине и прочности льда. Официально ледовой переправы здесь нет, и это путешествие — смертельный риск. Перед Новым годом здесь провалился снегоход с людьми.

Районные власти от безысходности привлекли диковинное для этих мест транспортное средство. Аэроглиссер николаевский предприниматель покупал ради забавы — для выездов на охоту и рыбалку. Теперь его лодка с пропеллером спасает весь район.

Юрий Фёдоров, предприниматель: «Город отрезан от мира. Грузы через Амур перевозятся, проблема с транспортом. Аэроглиссер — средство передвижения, которое и по воде, и по льду, по любой поверхности идет».

По воздушному мосту в амурские поселки доставляют продовольствие и предметы первой необходимости. В течение дня глиссер не раз причалит для погрузки. В его трюме размещают молоко, овощи, топливо, медикаменты, а на открытой палубе располагаются пассажиры.

Михаил Осипов, водитель аэроглиссера: «Скорость ограничивает только страх. До 100 километров аэроглиссер спокойно идет по снегу».

Иван Коновалов, начальник отдела торговли администрации Николаевского района: «Мы использовали в качестве транспортного средства вертолеты, но это очень дорогостоящее удовольствие, в последнее время, конечно, бюджет этого не позволяет. Поэтому аэроглиссер — это беда и палочка-выручалочка на такие периоды».

На оборудованную ледовую переправу в районном бюджете не нашлось средств. Зимняя дорога — дорогое удовольствие, требующее ежемесячно миллионы рублей на регулярные промеры льда, наращивание ледового полотна, расчистку от снега.

Только в этом году нашлись деньги на ледовый переход у Хабаровска. Более двух десятилетий жители поселка Уссурийский (это островная часть краевого центра) добирались до ближайшей автобусной остановки, рискуя жизнью. На виду у всего города проваливались люди и уходили под лед автомобили.

Читайте также