Большой Петровский мост отстроят заново

14.01.2010, 21:05

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге появится первая переправа с переменной шириной и будет напоминать трапецию.

На месте Большого Петровского моста, который соединяет Петроградскую сторону с Крестовским островом, появится первый в городе мост с так называемой переменной шириной. Это когда один въезд на мост шире другого.

Другими словами, сверху переправа будет выглядеть как небольшая трапеция. Такую архитектуру продиктовали существующая застройка и расположение подъездных путей.

О реконструкции моста говорили давно. И сегодня в набережную со стороны улицы Савиной вмонтировали первую конструкцию под фундамент будущих опор.

Корреспондент НТВ Константин Борошнев наблюдал за процессом.

Реконструируют Большой Петровский только на бумаге. На деле же остается лишь прежнее место. Мост отстраивают заново: с первой опоры и до последнего пролета.

Андрей Бехта, 1-й заместитель гендиректора по производству: «Старый мост будет разобран полностью. Будут разобраны опоры, пролетные строения, убраны ряжевые опоры. Будет построен новый мост совершенно из новых конструкций».

Сооружают с размахом. Количество и техники, и людей — тому подтверждение. Сюда, как и было полвека назад, вернут автотранспорт, расширят пешеходные зоны и сделают первую в истории петербургского мостостроения велодорожку. Будет и еще одна нехарактерная конструктивная особенность.

Александр Щагин, начальник участка: «Здесь со стороны Петровской площади заезд на мост будет прямой. А на той стороне — заезд и выезд кривой. Поэтому в плане мост будет иметь уширение и плавную кривую».

Основание будущих опор делают фундаментальным, из железобетонного монолита. Как раз сейчас идет монтаж первых частей конструкции. Так же внушительно смотрятся и пролеты, пролететь по которым успел чуть ли не весь город.

Из них в 2006-м была собрана переправа-дублер моста Лейтенанта Шмидта. Теперь части мощного строения — пока их хранят здесь же, на набережной Невки, — заживут новой насыщенной жизнью.

Подготовка к реконструкции Большого Петровского моста началась сразу же после завершения работ на Лазаревском. Обе переправы соединяют Петроградскую сторону с Крестовским островом.

Программа модернизации деревянных мостов в городе долгосрочная, до 2015-го. Но обновленный Петровский должны открыть уже через восемь месяцев, в сентябре этого года.

Вместе с Лазаревским мосты составят архитектурную пару, современную, лаконичную. Прежде всего, она подчеркнет достоинства вида на Малую Невку и акваторию Финского залива.

Татьяна Кузнецова, руководитель проекта: «Мост расположен на вертикальной кривой. Он плавно соединяет собой берега лентой пролетного строения».

Работая над проектом, Татьяна Кузнецова удостоверилась: первоначальная переправа в этом месте еще в 1838-м соединила промышленный район Петербурга с излюбленным местом отдыха горожан.

Все, как сегодня, с той лишь разницей, что по обоим берегам теперь активная элитная застройка. Мост, как оказалось, для КГИОПа ценности не представлял. Потому с легкостью было дано разрешение на его демонтаж.

Татьяна Кузнецова, руководитель проекта: «Уже в 1947 году деревянные конструкции были заменены металлическими балками. Это принесло изменения, и объект перестал быть охраняемым КГИОПом».

Как уверяют строители, от новодела все только выиграют. И жители элитных кварталов, и уж тем более велосипедисты. Но за хлипкую трогательность деревянного строения все равно как-то обидно.

Читайте также