Берлинское бюро НТВ — о главном в прошлом году

13.01.2010, 19:49

Видео программы «Сегодня»

Во всем мире продолжают подводить итоги 2009 года, фиксируя для истории его главные события.

Во всем мире продолжают подводить итоги 2009 года, фиксируя для истории его главные события. С первых дней января журналисты НТВ составляли свою картину ушедшего года. В цикле репортажей «Мой 2009-й» они рассказывали о съемках и личных впечатлениях от увиденного, о том, что осталось за кадром.

В канун Нового года по старому стилю корреспондент НТВ Андрей Шилов представляет заключительную серию проекта.

2009-й год для меня и для любого в Германии это год Берлина; тут праздновали 20-летие падения Берлинской стены и стандартная точка съемки была не у Рейхстага или Бранденбургских ворот, а у остатков Стены. Мы снимали ее весной, снимали летом, снимали осенью. Замечательное свойство Берлинской стены — она хороша для работы журналистов в кадре, потому что можно ходит вокруг нее, что все и делали.

Из сюжета Андрея Шилова: «Заново разрисованный фрагмент Берлинской стены, представленный сегодня, — это 999 метров и 99 картин, восстановленные за девять месяцев и два миллиона евро. Была главная задача: очистить эту галерею от надписей туристов, от граффити. Еще год назад на эти картины без слез нельзя было взглянуть. А теперь поставили специальные таблички: „Не рисовать! Нарушители будут наказаны“».

Художники восстанавливали на ней свои картины 20-летней давности. Нашим проводником был художник Дмитрий Врубель — автор «Братского поцелуя». Двое мужчин рядом во власти всегда смотрятся странно, а если это дела давно минувших дней — вообще не разберешь.

На фоне символов Германия в 2009-м выбирала лидеров. Второй человек во власти — Штайнмайер — в предвыборном запале забрел туда, где я и сам часто бываю — в российскую сеть «Одноклассники», причем я поймал его за перепиской онлайн.

Из сюжета Андрея Шилова: «Кроме частной переписки в „Одноклассниках“ можно общаться прилюдно. И тут иммигранты по-русски и по-немецки спорят о положении дел в ФРГ. Штайнмайер иногда отвечает по-русски: „Василий! Вы ошибаетесь. Наша партия поддерживает интересы тех, кто нуждается в особом внимании и в поддержке государства“».

Организовали все, разумеется, наши иммигранты — такая партийная жизнь с русским акцентом.

«Я думал, его партию выберут, и пропиареный немецкий канцлер окажется у меня в друзьях в „Одноклассниках“», — сетует пользователь социальной сети.

Штайнмайер выборы продул — это был худший результат его партии за послевоенную историю.

А история страну не отпускает. В этой теме главный герой года, если так можно сказать, Иван Демьянюк, которого то экстрадировали из Америки, мы мчались утренним рейсом в Мюнхен, он, оказывалось, не прилетел, то опять везли, то не судили, то судили по три часа в день. Площадка у суда — место встречи всех иностранных журналистов в ФРГ и наши съемки на фоне камер, камер, камер.

Из сюжета Андрея Шилова: «Первый день суда над Иваном Демьянюком, обвиняемым в нацистских преступлениях, обещал быть спокойным, наполненным формальностями. Но адвокаты обвиняемого сумели превратить его в день горячих новостей».

Самолеты, машины, отели. Тяжелая журналистская судьба забросила меня под Дюссельдорф. Тут мы как раз проверяли на себе «Отель будущего».

Еще одна съемка «приятного с полезным»: Берлин — клубная столица мира. Клубная география континента держится на самолетах, которые стали как рейсовые автобусы: быстро, часто, без излишеств. Последние слова снимаются в пять утра. Бодрячком, бодрячком. Тем интереснее видеть, как немцы и Берлин забили и удерживают за собой первое место в мировой музыке техно.

Ну и кризис. Ах да, кризис! Лучший показатель его — автомобильные дела. Власти Германии в 2009-м поддержали рынок дотациями покупателям. Одно дело читать, что «крупнейшая экономика Европы держит удар», а другое — ты приходишь в магазин, а люди, захлебываясь, рассказывают о своем потребительском счастье.

Клаус Левандовски, покупатель: «Представляете, вас утром будят и говорят: слушай, тебе две с половиной тысячи дадут, если ты купишь новую машину. Я на сто процентов подхожу — моей машине девять лет».

Это был год «Опеля» (Opel), оставшегося с американцами (мол, такая корова нужна самому), и «Лады», обогнавшей в Германии по продажам «Ягуар» (Jaguar).

«Новая „Лада“. Сделана в России. Бесстыдно привлекательна. И все при ней», — сказано в рекламном ролике.

Это был мой 2009-й в чем-то похожий, в чем-то отличный от вашего. С наступившим 2010-м вас поздравляют Андрей Шилов, Дмитрий Погоржельский, Алексей Кременецкий, Георгий Угаров — Берлинское бюро НТВ.

Читайте также