Видео программы «Сегодня»
Полиция Германии завершила расследование трагедии в Кёнигзее, материалы дела изучает прокуратура. России же остается ждать, когда вину немецкого сотрудника подтвердит суд.
Полиция Германии завершила расследование трагедии в Кёнигзее, в результате которой российская бобслеистка Ирина Скворцова получила тяжелейшие травмы и до сих пор находится в реанимации.
В конце ноября, во время тренировочного заезда на трассе столкнулись два российских экипажа. Теперь следователи определили виновного, но имя его пока не называют. С итогами расследования ознакомились и в Москве, где сделали свои выводы.
Подробности у корреспондента НТВ Владимир Чернышёва.
Российская сторона ждет германских судебных решений. Ведь именно суд определит, кто виновен в аварии, произошедшей на бобслейной трассе в Германии, в которой пострадала российская спортсменка Ирина Скворцова.
Брат Ирины Скворцовой только сейчас вернулся из Германии. Он не мог оставить сестру между жизнью и смертью. Но теперь вопрос так категорично уже не стоит. Жизнь Ирины вне опасности, хотя впереди новая операция. А ведь еще перед Новым годом ситуация была критическая.
Юрий Скворцов, брат Ирины Скворцовой: «Непонятная ситуация: ты ложишься вечером, вроде все хорошо, дела идут на поправку. А ночью ты просыпаешься, и тебе говорят, что у нее открылась артерия и большие кровотечения, что она опять на краю жизни и смерти. И ты весь день опять как на иголках. На следующее утро можно узнать, что дела идут на поправку. И так на протяжении, наверное, первых двух недель. Ты засыпаешь с мыслью о том, что не знаешь, когда ты проснешься».
Для российской стороны главный вопрос это выздоровление спортсменки, которая попала в жуткую аварию во время тренировки в Германии. Германские врачи спасли Ирине жизнь, из России идут деньги на лечение.
Юрий Нагорных, первый заместитель руководителя Департамента физической культуры и спорта г. Москвы: «Лечение не ждет момента, когда будут определены виновные. Зарезервирована сумма в 13 миллионов рублей для того, чтобы была возможность оплачивать те необходимые оперативные действия, которые проводятся».
Кто же виноват в том, что был дан старт, когда горел красный свет, полиция Германии определила. Это работник трассы в Кёнегзее. Теперь материалы дела изучает немецкая прокуратура. России же остается ждать, когда вину немецкого сотрудника подтвердит суд.
Ани Винтер, адвокат Ирины Скворцовой: «На сегодняшний день все свидетели были опрошены, и полицейское расследование завершено. Все документы были переданы в прокуратуру. После того, как прокурор тщательно рассмотрит это дело, оно будет передано в суд».
Юрий Нагорных, первый заместитель руководителя Департамента физической культуры и спорта г. Москвы: «Прокуратура выяснила, кто виновен, предварительное следствие завершено. Мы этот вопрос сегодня очень активно прорабатываем. Но до момента судебного решения просто нет юридических оснований предъявлять иски. Как только будет судебное решение, иски будут представлены».
То, что российская сторона будет требовать компенсации, несомненно. Но до судебного решения в Германии это делать бессмысленно. Главное сейчас это вылечить российскую спортсменку.
Перед Новым годом Ирину даже вывели ненадолго из искусственной комы, и она пообщалась с родными. Всех узнала и даже попросила показать, правда ли, что ногу не ампутировали. Теперь, когда самое опасное позади, у врачей в Германии и России есть надежда, что лечение российской бобслеистки будет успешным.